Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Некоторые для работы сайта, используются рекламными службами, соцсетеями и т.п. Согласен или Покинуть сайт

Cеминары Restcon

21-22 сентября 2017 г.
"Кофейня, пекарня, булочная-кондитерская: как открыть и работать"

Как открыть китайское кафе-лапшичную

Андрей Петраков, RestCon

Как открыть китайское кафе-лапшичнуюКитайская еда и, в частности, китайские лапшичные чрезвычайно популярны по всему миру. Но, в России, до недавнего времени они не пользовались особым спросом. Было немало попыток открыть недорогие китайские кафе, создать сети быстрой китайской еды, но развиться у них не получалось и они закрывались. Сейчас ситуация существенно изменилась и китайские лапшичные, или вок-кафе стали появляться буквально на каждом шагу.

Что такое лапшичная? Основная идея.

Сейчас сформировался определенный формат организации лапшичной, который представляется вполне рабочим и способным на успех. Посетители на выбор предлагается несколько видов лапши в 1-2-3-х размерах порции и предлагаются наполнители. Некоторые бесплатно, некоторые за дополнительные деньги. Среди них курица, грибы, орехи, креветки. Это основное блюдо.

Wok-лапша отлично выглядит. Коробочка с wok-лапшой стала классикой, она вкусная, ее легко можно приготовить хрустящей, нежной и очень аппетитной.

Помимо этого, кафе предлагает салаты, десерты, напитки и, возможно, какую-то еще линейку блюд. Например, помимо лапши может быть предложение китайских пельменей, которых насчитывается немало.
Часто встречающиеся виды лапши:

Ситуация на рынке лапшичных

По большей части китайские лапшичные представлены в крупных городах, где их доля в ближайшие годы планируется не менее 10% (сейчас, по большей части это не более 2 - 5%). Это одновременно позволяет спрогнозировать динамику развития на ближайшие годы. Техника распространения нового ресторанного продукта по стране очень проста – продукт появляется в крупных городах, та обкатывается 2-3 года и, если проявляет живучесть, то начинается переноситься в города поменьше (до 500 тыс. жителей). Открываться одновременно с крупными городами – это дополнительный риск, который может хорошо сработать.

Хорошие места для кафе

Пока лапша-вок не стала обыденным продуктом и воспринимается как экзотика, лучше открываться в торговых центрах, как местах массового скопления людей с самыми разнообразными вкусами и манерой потребительского поведения. Почти наверняка вы сможете там найти своего покупателя.  Также подойдут места с высокой проходимостью и потоком клиентов из среднего класса. Все-таки, вок-лапша выглядит просто, демократично, но это не самый дешевый продукт, вроде масс-бургерного.

Оборудование для вок-лапшичной

Производственное оборудование мало чем отличается от стандартного кафе, предлагающего быстрое питание. Отличие состоит в воках – сковородах конусообразной формы, в которых жарится лапша с ингредиентами. Сейчас часто можно встретить не классическую именно конусообразную форму, а усеченный конус c плоским или круглым дном. Так удобнее, даи качество ничуть не страдает.

В среднем, вок-сковороду можно приобрести за 8-12 тыс. руб. (дешевле лучше не обращать внимания). Но, как всегда нужно обратить внимание на то,  что есть оборудование разного класса и качества. То есть, и цена 30-40 тыс. руб. не является верхней. Есть предложения и за 80 и за 150 тыс. руб.

Для начала, лучше остановиться на среднем оборудовании. Оно достаточно надежное и производительное.
Обратите внимание, что одной вок-сковороды вам может оказаться мало, особенно в наплыв клиентов. На этот случай есть сдвоенные предложения, или же просто приобретите две отдельные. Для очень больших объемов можно приобрести целый блок из вок-сковород. Но это дорого и рассчитано на проходимость в тысячи человек в день.

Помимо вока, вам понадобятся микроволновка, холодильники, морозильники, столы для сборки, обычные плиты, кофемашина и другое необходимое оборудование.

Производственное оборудование вполне может обойтись в 100-150 тыс. руб.

Другие затраты вок-кафе

Производственное оборудование – это не единственные виды затрат, которые вам надо будет сделать. Но об этом часто забывают, как о несущественном и потом не могут вписаться в открытие, потому что деньги заканчиваются, а проект встал.
Подумайте о ремонте. Это может оказаться серьезной тратой, сильно зависящей от исходного состояния помещения. И, как минимум, ознакомьтесь с нормативами, в которые есть важные требования, предъявляемые к типу отделки и отделочным материалам.
Вспомогательное оборудование в виде стеллажей, полочек, ящиков, шкафов – это стоит недорого за единицу (примерно от 1,5 тыс. руб.), но все вместе добавляет серьезные затраты.

Подводка воды. Краны, мойки, шланги, работа. Это все стоит недешево, хотя при хорошем проекте может быть оптимизировано.
То же самое с электричеством. Например, у некоторых арендодателей вы не сможете установить ту электрику, которую захотите. А, только того производителя, которого арендодатель посчитает надежным. При этом цены на выключатель могут отличаться от 100 руб., которые вы планировали до 1000 руб., который нравится арендодателю.

Не забывайте о том, что вам понадобится кассовое оборудование, а также программно-аппаратный комплекс учета и контроля, стоимость которого может быть 150-200 тыс. руб. в средней комплектации. Да и кассовые аппараты, требующиеся сейчас стоят существенно дороже предыдущих.

Функциональная барная стойка, через которую вы отпускаете клиенту покупку может обойтись от 20 тыс. руб./метр. И это дешевый вариант.
Не забывайте, что вам могут понадобится холодильные витрины, если вы планируете выкладывать на них десерты. Это оборудование обойдется примерно от 20 тыс. руб.

Прибавьте к этому затраты на первоначальную закупку продуктов, моющих средств, согласования и разработку проектной документации (в случае необходимости), изготовление различных рекламно-маркетинговых материалов и сумма вырастет еще.
Затраты на аренду. Не забывайте, что те затраты на аренду, которые вы потратите до открытия тоже следует включать в инвестиционные затраты. Часто удается договориться с арендодателем о каникулах, но не всегда.

Аренда

Аренда очень сильно зависит от конкретного места размещения и от региона. Поэтому давать какие-то конкретные цифры не имеет смысла. Прикиньте, сколько вы можете заработать, какая у вас будет выручка и считайте, что будет отличной договоренностью, если ваши затраты на аренду составят не более 20% от выручки. Впрочем, 25-30% в условиях дефицита помещений, следует признать хорошими показателями.

Сколько можно заработать?

Вок-кафе – хороший, прибыльный бизнес. Хотя это не означает, что он обречен на успех. Гораздо важнее динамика и принятие решение о том, чтобы продолжать бизнес, или не стоит этим заниматься.

Так вот, если ваше кафе в течение двух-трех месяцев после открытия не дает вам прибыли, или она ничтожна мала, обычно бывает лучше его продать или закрыть.

А вообще, в небольшой успешной лапшичной на 2-3 сковороды вок, можно зарабатывать 300-500 тыс. руб. в месяц.


Семинар Кофейня, кондитерская, пекарня. RestCon

Ссылки по теме:



Информация

Разместить объявление »

Реклама


Выставка Сочи-экспо. Ресторанный Олимп.
Яндекс.Метрика
домой Напишите нам письмо about
Открыть  кофейню, кондитерскую, булочную, пекарню. restcon.ru
Открыть  пиццерию. Пакет документов, сопровождение открытия. restcon.ru

Голосование

Калькулятор инвестиций в кофейню-кондитерскую restcon.ru
Как открыть кафе. Консультации restcon.ru

Контакты