Исследование места размещения для ресторанов, кафе и других предприятий общественного питания
Одним из самых главных условий успеха для кафе, ресторана и любого другого предприятия общественного питания остается место его размещения.
Оно одинаково важно для всех без исключения концепций и ценовых категорий, в которых планируется работать.
За последние годы существенно выросла конкуренция. И это очень сильно – практически в разы сократило условный радиус действия кафе и ресторанов – того расстояния, которое потенциальные потребители готовы преодолеть, чтобы его посетить. Таким образом, изначально правильно выбрать место размещения означает получить постоянное преимущество перед конкурентами.
В Москве и других крупных городах, где высока ресторанная конкуренция существует значительный дефицит хороших помещений. Многие, технически пригодные од размещение кафе места, оказываются слабыми по таким параметрам, как проходимость, заметность, способность эффективно работать в течение всей недели и всего года.
При этом, недостатки, равно как и преимущества места оказываются не столь очевидными, как может показаться на первый взгляд.
Поэтому мы предлагаем проведение комплексной оценки места размещения для кафе, ресторана, фаст-фуда или другого предприятия общественного питания, который вы планируете там разместить.
В оценку места включается следующее:
| Периодичность в деятельности ресторана |
- Потенциальная возможность вести круглосуточный бизнес. Необходимость этого. Возможная клиентура. Дополнительные затраты.
- Прогнозирование посещаемости в выходные дни и в течение других дней недели.
- Изменения выручки в течение года – в зависимости от сезона, праздничных событий и аналогичных обстоятельств.
|
| Доступность и клиентура |
- Транспортная доступность для удаленных групп клиентов, включая возможность парковки. Сейчас эта проблема очень актуальна для некоторых крупных городов.
- Пешеходная доступность. Размещение помещения на пересечении основных путей движения людей.
- Доступность клиентуры с объектов, способных формировать основную массу посетителей.
- Планируемые мероприятия по городу, способные затруднить, или, наоборот, облегчить доступ. Например, планируемое строительство в непосредственной близи от будущего ресторана.
- Определение радиуса действия ресторана – разграничение клиентуры как «местно», так и той части, которая потенциально может являться стойким приверженцем бренда и приезжать издалека.
- Характеристики потенциальных клиентов по выбранным критериям и степени подробности.
|
| Привлекательность помещения |
- Конфигурация торгового зала и производственных площадей.
- Необходимость дополнительных вложений для его переустройства.
- Наличие достаточных коммуникационных мощностей – от канализации до электричества.
- Этаж, на котором размещается помещение и возможность корректировки концепции в этой связи.
- Наличие витринных окон.
- Общее состояние помещения, как важного фактора, влияющего на стоимость ремонта.
- Площади и возможность размещения на них оптимального количества посадочных мест.
- Возможности использования преимуществ помещения в планируемой концепции.
|
| Конкуренция |
- Определение числа потенциальных конкурентов по выбранным критериям – кто является основным.
- В случае необходимости – дополнительное изучение наиболее явных конкурирующих ресторанов и кафе.
- Определение наиболее интересных решений конкурентов, работающих в этом районе.
|
| Концепция, посещаемость и выручка |
- Определение числа потенциальных клиентов в том числе в зависимости от потока людей.
- Возможный средний чек для предлагаемой концепции на основе характеристик потенциальной клиентуры, конкурентов и ситуации, сложившейся на рынке
- Прогнозирование месячной выручки
- Анализ предлагаемой концепции применительно к месту размещения. Варианты адаптации.
|
Ссылки по теме:
Информация
Разместить объявление »
Реклама