Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Некоторые для работы сайта, используются рекламными службами, соцсетеями и т.п. Согласен или Покинуть сайт
Кафе, ресторан, отель, магазин, пищевое производство. Открытие, проектирование и сопровождение.

Как выбрать хороший торговый центр для размещения кафе?

Андрей Петраков, RestCon

Как выбрать хороший торговый центр для кафе

Размещение кафе в торговом  центре – это тот тренд, который начался довольно давно, и, совершенно очевидно, будет продолжаться. Каковы особенности размещения в торговом центре, на что обратить особое внимание и получить максимальную отдачу от бизнеса?

Избыток торговых центров

Когда открывались первые торговые центры, то было практически не важно, где именно они были открыты, они были переполнены посетителями. Сейчас ситуация иная. Торговых центров становится так много, что во многих городах их площади давно превысили европейские показатели, что означает существенное снижение потока посетителей.

Поэтому, если раньше радиус действия мог достигать более 10 километров, то сейчас у большинства торговых центров это может быть на порядок меньше. Просто за этим радиусом начинается уже другой торговый центр.

Поэтому не стоит сразу бежать в планируемый к открытию ТЦ. Вполне возможно, что он не наберет посетителей в разумные сроки. Лучше ищите места в уже работающих ТЦ, там где посещаемость понятна.

Сейчас время, когда торговый центр набирает максимум возможных посетителей, значительно выросла. Если раньше это происходило примерно в течение года, то сейчас это может быть до 5 лет.

Признаки хорошего ТЦ

На самом деле их не много. Особенно, в условиях избытка торговых центров и, соответственно, высокой конкуренции.

Посетители для кафе

Посетители для кафе в торговом центре

В дневные часы при достаточном количестве офисов вблизи, в ТЦ будут приходить их сотрудники на ланч. Сейчас уровень доходов населения не высок, так что востребована готовая еда. Поэтому фаст-фуды, кафе готовой еды, пекарня может оказаться в таком случае очень кстати.
Вечером это, по большей части жители района, многие из которых предпочитают зайти в ТЦ еще до того, как они попадут домой.
В выходные дни бизнес-поток полностью исчерпывается, но местные жители с удовольствием посещают ТЦ. Но летом поток выходного дня существенно снижается. Горожане предпочитают гулять на природе или уезжать на дачи.

Специфика посещений торговых центров заключается в том, что значительная часть посетителей – одиночки и семьи. Конечно, группы тоже приходят, но чаще они предпочитают посещать кафе вне торговых центров.

В среднем же, кафе в торговых центрах и «на улице» демонстрируют примерно одинаковые показатели доходности.

Значительная часть посетителей торговых центров (по некоторым оценкам до 25-30%) посещает их в первую очередь для того, чтобы воспользоваться услугами кафе и ресторанов. И уже во вторую очередь для магазинов. При этом, даже если изначальный приоритет был иным, суммарно до 50% посетителей торговых центров может зайти и в кафе.

Опасности для кафе в торговом центре

Размещаясь  торговом центре, кафе подстерегают примерно те же опасности, как и на улице. В частности:

Размещение в «пустом» месте. Большой торговый центр – практически, как город, где есть свои оживленные улицы, а есть свои пустыри, куда не доходят люди. Проектировщики торгового центра тоже не всегда могут предугадать, как пойдет поток, или же могут специально разместить в мертвой зоне кафе для привлечения людей.

Нарушение администрацией торгового центра правил создания разумной конкуренции. Например, на одном небольшом фуд-корте не принято открывать две одинаковые концепции. Но, если торговому центру не хватает доходов, то он может так поступить. Очевидно, это может лишить вас половины выручки.


Подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы знать, как открыть кафе и что с ним делать потом

Семинар Как открыть крафтовую бургерную. RestCon


Информация

Разместить объявление »

Реклама


Выставка Сочи-экспо. Ресторанный Олимп.
Яндекс.Метрика
домой Напишите нам письмо about
Открыть  кофейню, кондитерскую, булочную, пекарню. restcon.ru
Открыть  пиццерию. Пакет документов, сопровождение открытия. restcon.ru

Голосование

Калькулятор инвестиций в кофейню-кондитерскую restcon.ru

Контакты