Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Некоторые для работы сайта, используются рекламными службами, соцсетеями и т.п. Согласен или Покинуть сайт
Кафе, ресторан, отель, магазин, пищевое производство. Открытие, проектирование и сопровождение.

Ресторанный event (событийный)-маркетинг

Андрей Петраков, RestCon

Ресторанный маркетингОбщая схема проведения любого мероприятия:

 Придумать событие?

Очевидно, исходная точка – это придумать мероприятие. Именно от этого будет зависеть вся последующая цепочка – и способы ее исполнения и конечный результат.
У каждого ресторана есть два варианта
Первый – воспользоваться уже готовым текущим событием (регулярные праздники - не вызывающие сомнений поводы выпит)

И, второй - придумать какое-то свое собственное событие

Что выбрать? Воспользоваться уже существующим событием многим может показаться несколько банальным и неоригинальным, но это не так. Будет правильным переформатировать вопрос. Существующее событие – это хорошо известное и проверенное событие. Оно хорошо тем, что потенциальные посетители уже знают, то включается в это понятие, чего от него ожидать и что внутри него должно происходить. Естественным недостатком является то же самое – известность. Это означает, что многие рестораны захотят этим воспользоваться, создавая конкуренцию.

Разработка собственного события лишена недостатка неоргинальности, но крайне сложно бывает убедить людей, что надо потратить время и деньги, чтобы его посетить. Очень часто бывает необходимо несколько лет и много средств, чтобы убедить в этом ваших потенциальных клиентов. Например, популярное мероприятие – День Рождения ресторана. Начинается обычно так «Нам один год». Ну и что? Потенциальным клиентам, в общем-то, наплевать на это. Важно, каким образом вы готовы наполнить это событие. Учитывая, что большинство ресторанов ограничивается на этот случай невнятным «праздничным» меню, мероприятие превращается в несусветную скуку.
В общем, если у вас ограниченные ресурсы, у вас ничем не примечательный ресторан, к вам не надо бронировать столики заранее даже в прайм-тайм, то начать ваше праздничное победное шествие надо с использования уже существующих, пусть и стандартных событий.

Это, собственно закон маркетинга и PR – используй то, что под рукою, «оседлай» событие и извлеки из него максимум. Готовое событие подразумевает готовых для участия в нем потенциальных клиентов, а это уже пол-дела. Остается их только привлечь, оправдать ожидания и развить успех за счет последующей волны положительных отзывов, повторных посещений и новых клиентов. А использовать «самопровозглашенные» события – если есть свободные ресурсы.

Событийный маркетинг в ресторанеИнформирование потенциальных клиентов

После того, как мероприятие выбрано, надо проинформировать потенциальную аудиторию о том, что вы участвуете и принимаете гостей.

Вот, например, 14 февраля – День всех влюбленных. Что надо делать, чтобы привлечь посетителей в ваше кафе?
Для начала, надо хорошо представлять себе специфику мероприятия, которые вы собираетесь эксплуатировать. Так, например, про 14 февраля надо понимать, что это праздник популярен у  относительно молодой аудитории – условно до 30 лет. То есть, он не должен быть слишком «классическим», как, скажем 8 марта.

После чего составляется программа мероприятия. Этот праздник, как правило, не требует каких-то специальных программ, приглашенных артистов, шоу. Впрочем, если есть такая возможность, то можно этим воспользоваться. Профессионально организовать и срежессировать программу – это нужен собственный арт-директор. А фрагментарные проявления шоу часто бывают таковы, что лучше этим не заниматься вовсе.

Поэтому, вполне подойдет и простой сценарий, при котором вы, например, составите праздничное меню (как по форме, так и по содержанию), предложите по бокалу шампанского, украсите зал, по живому цветку на стол, повесите омелу (или, в ее отсутствии какой-нибудь заменитель – укроп, к примеру) и очертите под ней круг «для поцелуйчиков») с призами за самый французский поцелуй. Десерты в виде сердечка с собой – может быть очень мило.

Омела служила основным рождественским украшением в Англии, до распространения рождественской ёлки во второй половине XIX столетия.
Английский обычай целоваться на Рождество под веткой омелы, возможно, является отзвуком древнеримских сатурналий в день зимнего солнцестояния: в этот день разрешалось целовать даже совершенно незнакомых людей. Источник >>

Событийный event-маркетинг ресторанаДалее, надо продумать, каким образом вы будете привлекать на него гостей с учетом специфики аудитории.
Первое, что вы можете сделать, это начать информировать ваших гостей непосредственно в кафе, например, за пару недель (а лучше - месяц) до начала мероприятия. Приглашения, визитки, объявление через официантов – все подойдет.

Следующее – если у вас есть возможность размещения наружной рекламы, например на уличном штендере и в витрине, сделайте это.
Если вы заранее озаботились созданием группы в социальных сетях, то самое время начать регулярно (через 2-3 дня) в течение пары недель до начала приглашать ваших поклонников. Для повышения эффекта можете провести какой-нибудь конкурс с призами. Очевидно, конкурс должен быть связан с вашим кафе и составлен таким образом, чтобы повысить интерес к вашей соцгруппе – участники должны что-то размещать в своих аккаунтах о вас.

Договаривайтесь с местными предприятиями, которые могли бы разместить вашу рекламу, или обменяться ей. К примеру, с каким-нибудь салоном красоты по соседству.

Используйте специализированные ресторанные сайты для своей рекламы.

Для «обычного» кафе реклама в газетах, на ТВ и прочих СМИ нецелесообразна. Но в небольших городах это может сработать.

Всегда соблюдайте главный принцип – рекламируйтесь в тех источниках, которые приближены к вашим клиентам. Если ваше кафе местного значения, то «выдвигаться» на весь город – чрезвычайно расточительно и абсолютно бессмысленно.

Что в итоге?

Цели таких мероприятий – собрать людей и получить дополнительную прибыль, заявить о себе, получить отзывы, повысить лояльность аудитории и, в перспективе, получить новых клиентов.

Что нужно сделать для закрепления достигнутого эффекта? Для начала, подарки с собой, о которых мы уже упоминали – это как раз работа на будущий результат. То, что остается на следующий день – всегда дополнительный повод для запоминания приятной части, состоявшейся накануне.

Обязательно поблагодарите всех, кто к вам пришел – в соцсетях.
В процессе вечера можете сделать видео, фотографии, которые потом можно качественно смонтировать и выложить везде, где это уместно.


Семинар Как открыть крафтовую бургерную. RestCon


Дизайн-проект городского кафе

Дизайн-проект городского кафе

Описание проекта >>

Информация

Разместить объявление »

Реклама


Выставка Сочи-экспо. Ресторанный Олимп.
Яндекс.Метрика
домой Напишите нам письмо about
Открыть  кофейню, кондитерскую, булочную, пекарню. restcon.ru
Открыть  пиццерию. Пакет документов, сопровождение открытия. restcon.ru

Голосование

Калькулятор инвестиций в кофейню-кондитерскую restcon.ru

Контакты