Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Некоторые для работы сайта, используются рекламными службами, соцсетеями и т.п. Согласен или Покинуть сайт
Кафе, ресторан, отель, магазин, пищевое производство. Открытие, проектирование и сопровождение.

2018 год. Счастливый лотерейный билет?

Источник: журнал Ресторан Technologies

Автор: Юрий Смирнов, Rsd-conculting

В 2018 году в России должно состояться знаменательное событие — чемпионат мира по футболу. Мультипликативный эффект от проведения чемпионата ценен для российской
индустрии гостеприимства: мероприятие способно внести динамику в развитие регионов, заложить фундамент качественно нового развития на десятилетия вперед. Но пока в российском туризме множество базисных проблем, без решения которых сложно входить в мировую систему гостеприимства.

Системный подход
По оценкам Всемирной туристской организации при ООН, в среднем по миру доходы от туризма составляют 10,4% от ВВП. В отдельных странах этот вклад значительно выше: в Хорватии 19%, в Испании — 18,2%, в Австрии — 15%.

В России данный показатель составля-ет всего около 2% от ВВП. Доля россиян, работающих на туриндустрию, составляет примерно 1,3% занятых в экономике. Россия, как и любая другая страна, презентующая туристические услуги на мировом рынке, вкладывает в развитие индустрии гостеприимства определенные средства, но до сих пор их объем в разы меньше, чем аналогичные затраты таких стран, как, например, Австралия.

Всемирный совет по туризму и путешествиям еще пару лет назад делал прогнозы, что вклад туризма в ВВП России не будет расти, так как иностранцы неактивно едут в нашу страну из — за отсутствия инфраструктуры и плохого имиджа. Чемпионат мира по футболу 2018 года — отлична я возможность кардинально улучшить ситуацию. По сути для нас, людей из индустрии госте-приимства и питания, это неплохой шанс. А для некоторых регионов РФ, которые вообще не упоминались в каких — либо значимых справочниках по туризму - счастливый лотерейный билет.

Инвестиции в индустрию отдыха и развлечений регионов РФ мизерные, поскольку ни региональные, ни городские бюджеты без вмешательства крупных инвестиционных проектов не в состоянии по объективным причинам вывести свои туристические объекты из процесса стагнации, морального и физического увядания. Поэтому как нельзя кстати окажутся федеральные усилия к реанимации устаревающих и не модернизуемых годами инфраструктур, туристических маршрутов, здравниц и курортных зон.

Мультипликативный эффект от проведения чемпионата мира по футболу 2018 года наиболее ценен для нашей индустрии. Поскольку данное мероприятие способно внести такую динамику в развитие регионов, что появится реальная возможность заложить фундамент качественно нового развития индустрии гостеприимства на три — пять десятилетий вперед.

Сочинские активы
По мнению специалистов индустрии отдыха и развлечений, российский бизнес в этом сегменте ждет горячая восьмилетка. По существу, проведение чемпионата мира по футболу обусловит количественный и качественный прыжок всей отрасли в сторону ее укрепления и высоких темпов развития.

Прежде всего необходимы улучшения стандартов гостеприимства в сегменте HoReCa. Не стоит забывать, что самое ближайшее мероприятие, которое нас ожидает, — зимняя Олимпиада 2014 года.

Такие масштабные форумы, безусловно, новые возможности и рабочие места, а также кардинальные инфраструктурные сдвиги. В планах строительства объектов Олимпиады в Сочи декларируется по определенным источникам строительство и введение в эксплуатацию в рамках ФЦП порядка 26 тыс. гостиничных номеров. Для сравнения, в Моск-ве на сегодняшний день порядка 36 тыс. таких номеров. Из них класса люкс (пять звезд) — 2853 номера, бизнес — класса (четыре звезды) — 6791, среднего класса (три звезды) — 15 375, экономкласса (одна — две звезды) — 9466 и мини-отели (менее 50 номеров) — 1880. В Сочи планируется ввести в эксплуатацию пятизвездочных отелей на 2 тыс. мест, четырехзвездочные — на 10 тыс. и трехзведочных — на 14 тыс. Таким образом, в этом регионе за ближайшие несколько лет потребуется сдать и ввести в эксплуатацию порядка 72% от всех гостиниц, которые существуют, например, в Москве.

На мой взгляд, планируемое количество площадей, которые должны быть построены и освоены в столь короткий период, просто-таки грандиозное. На сегодняшний день в Сочи это лишь 16% от общего числа, что в итоге будет в городе. Получается, что в городе с населением чуть более 400 тыс. человек планируется построить более 70% от всего, что есть в Москве на данный момент в гостиничном секторе. Для справки в Лондоне предусмотрено порядка 70 тыс. гостиничных номеров. А в США наибольший номерной фонд в мире, который, по оценкам специалистов, составляет порядка 9 млн номеров. Во всем мире насчитывается порядка 28 млн гостиничных мест в более чем 350 тыс. комфортабельных гостиниц. При этом за последние 20 лет количество номеров в гостиничном хозяйстве мира ежегодно увеличивается в среднем на 3 — 5%.

Проблематика вопроса
По сути можно сказать, что города — участники чемпионата и озвученные высшим руководством страны планируемые инвестиции в проект — это Клондайк для ресторанного и гостинич-ного бизнеса.

По данным ВТО в мировой индустрии туризма занято около 8% специалистов от общих показателей занятости. На одного работника, занятого в туристской отрасли приходится 1,5 человека, работающего в сопутствующих отраслях (торговля, бытовое обслуживание, связь, страхование и т. п.). Это как раз тот самый мультипликативный эффект, который, безусловно, придаст импульс многим мини-системам и субъектам малого бизнеса.

И для нас очевидно, что много-численные мероприятия в рамках подготовки к чемпионату мира 2018 года должны быть восприняты с благодарностью всеми игроками на рынке российского HoReCa. Это как продвижение собственных товаров и услуг сервисных компаний в общественном питании, обращенных к конечному потребителю, так и продвижение услуг В2В.

Существующая проблематика сегодняшнего состояния дел в регионах России очевидна большинству специалистов. В первую очередь обращают на себя внимание базисные проблемы, с которыми нельзя входить в мировую систему гостеприимства. Это несоответствие большинства предприятий индустрии требованиям безопасности, отсутствие принятых во всем цивилизованном мире стандартизованных кулинарных технологий, знакомых и понятных любому искушенному посетителю, блюда и напитки сомнительного качества, отсутствие корпоративной культуры и элементарной этики обслуживающего персонала.

Также следует назвать фактический износ основных производственных активов и оборудования на большинстве предприятий питания. Многие крупные гостиницы, санатории и пансионаты советских времен плохо контролируются и небезопасны при посещении. Большая проблема касается низкого уровня производственного персонала, массового оттока молодых специалистов и отсутствия технологов и менеджеров, способных предложить современные формы предоставления услуг западным и искушенным российским туристам. И самое печальное, это нежелание многих руководителей сферы отдыха, развлечений и питания что-либо менять.

Неудивительно, что на фоне всего вышесказанного, сформировалась низкая степень доверия огромного количества россиян к культуре питания вне дома, как к таковой. Проблемы во многом системные. А грандиозное строительство способно внести такую свежую струю, которая вымоет затхлость и застой из самых тихих и заросших ряской заводей в нашей индустрии.

На самом деле главная проблема состоит в том, что существует сильное различие уровня развития ресторанного рынка Москвы, Санкт — Петербурга и подавляющего количества других городов России, которые стали участниками чемпионата мира по футболу 2018 года. По ряду объективных и субъективных причин это отставание может быть оценено лет в десять как минимум. Но для серьезного международного форума с планируемым прибытием большого количества зарубежных гостей этого явно недостаточно.

По болевым точкам
Осознавая значимость процессов раз-вития территорий, хотелось бы выделить ряд задач, которые потребуют решения в ближайшее время в нашей индустрии. В их числе значится реализация комплексных программ по пропаганде и разработке кодекса нового гостеприимства для потенциально задействованных в мероприятии предприятий малого и среднего бизнеса. Это может быть внедрено вместе с системой временного лицензирования соответствия предприятий отдыха, питания и развлечений разработанным требованиям.

Также потребуется разработка системы профессиональной подготовки кадров (прежде всего линейный персонал) с методологией вычисления кадровой потребности для обеспечения мероприятий. Не обойтись и без создания комплексных региональных программ по подготовке высокотехнологичной инфраструктуры предприятий по размещению и питанию людей, осуществляющих подготовку к футбольному форуму (строители и различные специалисты).

Идея крупных спортивных форумов подразумевает культурный обмен, знакомство с достопримечательностями, людьми, традициями, кухней и алкогольными напитками страны, принимающей международный форум. В этой связи комплекс мер под флагом профессиональных сообществ необходим. Например, общественные организации работников массового питания могли бы через свою богатейшую и разветвленную сеть филиалов инициировать разработку программ комплексной подготовки проектов гостеприимства с последующим их мониторингом. В первую очередь заинтересованы в таком сотрудничестве должны быть городские власти принимающих городов.

Сбалансированный подход в осуществлении бесперебойного обеспечения туристов и официальных делегаций достигается тремя простыми принципами работы в сегменте индустрии гостеприимства. Во — первых, это незаметность сервисных и организационных служб с одной стороны, а также их эффективность и информативность с другой. Во — вторых, это соответствие мировым стандартам индустрии гостеприимства, начиная от ответа на иностранном языке по телефону до формы складывания полотенец в гостевом номере и набора блюд и напитков на шведском столе. Достичь определенного уровня стандартов — это прежде всего не создавать неудобств, которых иностранные гости никак не хотели бы ощущать на себе. Для них безукоризненная сервисная составляющая на бытовом уровне чрезвычайно важна. И в — третьих, это всеобьемлющая стратегия безопасности каждого туриста, спортсмена и официального лица. Жители Запада в целом более настороженно относятся к проблемам своей безопасности, особенно в тех местах земного шара, о которых они мало знают или которые не являются для них понятными с точки зрения простого обывателя.

Самая болевая точка индустрии гостеприимства в России — человеческие ресурсы. В Москве на сегодняшний день существует порядка десяти профильных колледжей и учебных заведений, которые готовят линейный персонал для гостиниц, ресторанов, кафе и баров.

Самый престижный и старейший из них выпускает всего лишь 200 молодых кадров ежегодно. Нам нужны настоящие профессионалы, а также линейный персонал с золотыми руками, добрым сердцем и позитивным мышлением. Именно эти улыбающиеся, вежливые, энергичные и излучающие добро люди способны передать smile of Russia в самые отдаленные уголки нашей планеты.

В процессе пребывания в чужой стране, по статистике, больше всего клиенты общаются с водителями, гидами и персоналом ресторанов, кафе и баров. Причем официантов они будут созерцать как минимум три раза в день. Понятно, что имидж нашей страны у них сложится в том числе по лицам обслуживающего персонала. И пока это общее наше лицо не очень привлекательно. Чтобы исправить ситуацию, следует разработать целевую программу профессиональной подготовки кадров в своем регионе, тем самым совершив прорыв в формировании новых креативных профессий в сфере обслуживания. Главное внимание в ближайшие три — четыре года должно быть сосредоточено на повышении квалификации персонала гостиничного сектора, проведении семинаров, обмене кадрами между регионами России, стажировке за границей стандартам. Взвешенность, достаточность, лаконичность и доступность сервисных услуг — ключевые пункты пони-мания концепции сервиса.

С многократным увеличением при-тока гостей нужно подумать и об обеспечении сырьем региональных предприятий общественного питания. Изменение структуры закупочных цен на продукцию российских производителей на основные виды сырья, такие как мясо, рыба и молочные продукты, может серьезно осложнить ситуацию. Рынок может испытывать недостаток и импортного сырья. А увеличение цен на мясо, например, не позволит клиентам ресторанов в полной мере ощутить на себе прелести русского гостеприимства по причине его дороговизны.

Нужно пересмотреть отношение к деловому туризму. Деловые путешественники в общем мировом туристическом потоке составляют всего 20-25%, но на них приходится до 60% общего оборота туристической индустрии. За время отдыха и фестиваля футбола нужно успеть сосватать свой регион для возможного впоследствии делового туризма. За веселыми лицами выпивающих и дурачащихся болельщиков из других стран могут быть топ-менеджеры и бизнесмены, которые очень влиятельны в бизнес — среде на родине. Да, чемпионат пройдет, но что-то интересное для себя они подметят.

Нужно много потрудиться, если мы хотим сделать города проведения комфортными, безопасными, дружелюбными и открытыми. Специалисты индустрии гостеприимства должны внести свой посильный вклад уже на этапе формирования объектов инфраструктуры. Мы на это надеемся, поскольку такое событие, как чемпионат мира по футболу в нашей стране, это профессиональный вызов всей индустрии гостеприимства!


Семинар Как открыть крафтовую бургерную. RestCon


Дизайн-проект городского кафе

Дизайн-проект городского кафе

Описание проекта >>

Информация

Разместить объявление »

Реклама


Компания Практика.
Яндекс.Метрика
домой Напишите нам письмо about
Открыть  кофейню, кондитерскую, булочную, пекарню. restcon.ru
Открыть  пиццерию. Пакет документов, сопровождение открытия. restcon.ru

Голосование

Калькулятор инвестиций в кофейню-кондитерскую restcon.ru

Контакты