Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Некоторые для работы сайта, используются рекламными службами, соцсетеями и т.п. Согласен или Покинуть сайт
Кафе, ресторан, отель, магазин, пищевое производство. Открытие, проектирование и сопровождение.

О франчайзинге

Андрей Петраков, RestCon

Франшиза на нашем ресторанном рынке уже давно перестала быть каким-то экзотическим явлением. Рынок, конечно, еще далек от звания цивилизованного, но прогресс, безусловно, есть.

Одним из основных условий формирования плодотворных франчайзинговых отношений является, как известно, наличие сильного бренда, который известен, в первую очередь потребителям. Это означает, что при приобретении той или иной франшизы инвестору обязательно надо иметь представление о том, знают ли о существовании этого бренда в том регионе, где он собирается действовать. И не просто, что кто-то знает, а сколько людей и, желательно, как они к нему относятся. Иначе затея с приобретением франшизы просто лишена смысла - проще открыть свое собственное предприятие в сегменте, который востребован. Это очень важно, поскольку российские регионы крайне неоднородны, и несмотря на то, что инвестору может по каким-то причинам нравиться тот или иной бренд, при его локальном статусе можно вместо прибыли получить значительные убытки.

Таким образом, важнейшим фактором успеха того или иного бренда по всей стране является его федеральный статус. Иначе говоря, распространенность во многих регионах, высокий уровень известности среди потребителей и их лояльность. Конечно, бывает, что бренд хорошо известен и без широкого распространения на территории страны. Как правило, это сильные иностранные бренды, о которых много информационных сообщений. Но таких, применительно для России, очень мало.

Соответственно, приобретая бренд малоизвестный в вашем регионе, риск существенно увеличивается, поскольку и затраты на содержание франшизы могут быть гораздо выше по сравнению со своим заведением.

Франчайзинговых предложений, малоизвестных в регионах сейчас предлагается большинство. Но это не означает, что на них совсем не стоит обращать внимания. У франшиз есть и другие плюсы - в частности, это проверенный продукт и система стандартов, которая позволяет оптимизировать деятельность. Правда, надо сказать, что для многих инвесторов это как раз и не является привлекающим фактором - они полагают, что смогут справиться самостоятельно и занимаются просто копированием успешных заведений. И, даже, нередко достигают отличных результатов, тем более, что ресторанный бизнес - это не нечто непостижимое.

Экономика франчайзиногового предприятия отличается выплатой регулярных отчислений - роялти. Инвестору в этом месте расчета деятельности следует быть особенно внимательным и перед приобретением очень хорошо ознакомиться с данными доходов и расходов, предполагаемых франчайзером. Роялти обычно находятся в пределах 10% от выручки. Либо их разбивают на собственно роялти и на рекламно-маркетинговые взносы, рассчитываемые, как правило, также от выручки. Что не меняет сути - некоего суммарного процента от доходов предприятия. Очень часто, в силу то ли нелюбви к расчетом, то ли в силу магического «уж как-нибудь», но инвесторы плохо считают. Даже 10% от выручки многим кажется относительно небольшой суммой, укладывающуюся в некую разумную картину мира. Но дело в том, что прибыль ресторанов колеблется на уровне 10-30%. Таким образом, если взять, например, 20%, прибыли то роялти в 10% выручки составят потерю прибыли в 50%.

Еще стоит обратить внимание на то, что экономически целесообразно было бы приобретать франшизу при условии, что по сравнению с обычным рестораном прибыль перекрывала бы издержки. Но, в реальности, этого довольно трудно достичь. Приблизительные расчеты показывают, что в этом случае выручка должна вырасти примерно вдвое (в реальности это, конечно, не совсем так, поскольку ряд постоянных затрат остается неизменным, но порядок цифр близкий).

У франшизы есть дополнительное преимущество перед обычными ресторанами - в силу того, что на определенном этапе формируется сеть с хорошо узнаваемым брендом, такие заведения оказываются более устойчивыми во время кризисов. Но, опять же, не стоит полагать, что франчайзинговый ресторан - это практически гарантия стабильного существования. Точных данных по устойчивости в кризис быть не может - они всегда сильно привязываются к региону и текущим обстоятельствам (известности бренда, глубине кризиса, ценовому сегменту и т.п.), но по результатам разных исследований основной бонус устойчивости находится в диапазоне 5-20%. То есть, вероятность неблагоприятного исхода для франчайзингового ресторана в кризис ниже на 5-20%.

При заключении франчайзингового договора франчайзер передает пакет документов, необходимых для открытия, а также, как правило, оказывает разного рода поддержку покупателю.
Помощь может быть на уровне изучения бизнес-плана, согласования места размещения, консультирование при запуске проекта, поставка оборудования по оптовым ценам, разработка некоторых видов проектной документации, обучение персонала. В некоторых случаях эти услуги предоставляются безвозмездно (включаются в стоимость поушального взноса), в некоторых они оплачиваются приобретателем франшизы отдельно.


Семинар Как открыть крафтовую бургерную. RestCon

Ссылки по теме:



Дизайн-проект городского кафе

Дизайн-проект городского кафе

Описание проекта >>

Информация

Разместить объявление »

Реклама


Компания Практика.
Яндекс.Метрика
домой Напишите нам письмо about
Открыть  кофейню, кондитерскую, булочную, пекарню. restcon.ru
Открыть  пиццерию. Пакет документов, сопровождение открытия. restcon.ru

Голосование

Калькулятор инвестиций в кофейню-кондитерскую restcon.ru

Контакты