Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Некоторые для работы сайта, используются рекламными службами, соцсетеями и т.п. Согласен или Покинуть сайт
Кафе, ресторан, отель, магазин, пищевое производство. Открытие, проектирование и сопровождение.

ПЕРМЯКИ ИЗГОЛОДАЛИСЬ ПО ЭКЗОТИКЕ

Саша Покровская

Источник: Новый Компаньон

№28 (321) архив
от 10.08.2004

Убежденные в том, что в Перми мало ресторанов, способных удовлетворить возросшие претензии горожан к еде, предприниматели бросились восполнять этот пробел. В ближайшие два месяца в городе откроется сразу несколько заведений общепита с «демократичными» ценами, но экзотической, национальной кухней. Эксперты сомневаются, что все эти рестораны будут успешными.

Компания RestUnion, владеющая сетью ресторанов национальной кухни (итальянский Casa Mia, японский «Тсуру», узбекский «Халва», ирландский Thicket to Dublin и австрийский «Альпеншток»), открыла на улице Борчанинова, напротив универсама «Семья», два новых заведения: французское кафе Le Boukinist и пивной ресторан «Брудершафт».

По словам директора по развитию сети Юрия Пирожкова, оба этих места имеют оригинальную концепцию. Во французском кафе у посетителей есть возможность не только поесть, но и почитать книги, которые выставлены в зале. А для пивного ресторана даже придумали легенду, связанную с происхождением слова «брудершафт». Услышать ее можно, только посетив ресторан с немецкой кухней, «живой» музыкой и спортивными трансляциями.

Средний чек в обоих заведениях Пирожков оценил в 300 руб. Он ожидает, что в Le Boukinist и в «Брудершафт» будет ходить та же публика, что и в другие рестораны сети RestUnion.

Новинки к осеннему сезону готовят также владельцы бара «Пинта». В сентябре они планируют открыть китайский ресторан «Мандарин» (вместо бара «Блиндаж» на улице Белинского). Свой выбор в пользу китайской кухни один из совладельцев ресторана Илья Баршевский объясняет ее мировой популярностью и демократичностью. Ресторатор ожидает, что средний чек в его новом заведении составит 300 руб.

Свои взгляды на восток обратила и пермская предпринимательница Татьяна Борисовец. В конце текущего месяца она собирается презентовать местным любителям японской кухни ресторан «Ма-до» на улице Куйбышева. Предпочтение японской кухне Борисовец объясняет тем, что сама ее любит и считает самой здоровой пищей. Цены в своем заведении она характеризует как демократичные - средний чек, по расчетам владелицы ресторана, составит 500 руб.

Юрий Пирожков связывает оживление в среднем сегменте общепита с тем, что рынок ресторанов в Перми еще не заполнен и «предложение здесь явно не перекрывает спрос». С ним согласен Илья Баршевский: «По сравнению с Москвой и другими городами в Перми приличных ресторанов практически нет».

По мнению Пирожкова, рестораны и кафе среднего уровня - наиболее перспективный и востребованный сегмент. «В более низком уровне уже и так много игроков, и рано или поздно придет McDonalds», - замечает бизнесмен.

Исполнительный директор московской компании Restcon, специализирующейся на консалтинге ресторанного бизнеса, Андрей Петраков считает, что пермские предприниматели правильно оценили ситуацию на рынке и вкладывают свои деньги в верном направлении. По его мнению, открытие сразу большого количества заведений среднего уровня в Перми вполне соответствует ситуации на местном рынке. «В городе есть дорогие рестораны и заведения низшего сегмента, а в среднем сегменте - провал, заполнять который и устремились предприниматели», - говорит эксперт.

Правда, при этом Петраков недоумевает, почему все бизнесмены бросились открывать национальные рестораны. «Вообще-то демократичный формат чаще всего связан с домашней, русской или смешанной кухней, которую можно позиционировать как угодно. Скорее всего, рестораторы почувствовали нишу на рынке, и сейчас идет проба различных форматов», - предполагает москвич.

«Мы не изобретаем велосипед, - говорит Юрий Пирожков, - а идем вслед за Москвой, где уже очень много ресторанов национальной кухни. Это вполне традиционный способ заинтересовать клиента, вызвать его любопытство».

Илья Баршевский указывает на мировую практику: «Большинство ресторанов в мире сегментированы по национальному признаку». Кроме того, он считает, что в Перми уже существует категория потребителей, целенаправленно ориентированных на ту или иную национальную кухню.

Рестораторы объясняют свой интерес к национальной кухне и изменением потребительских предпочтений пермяков. «Раньше, в советские времена, люди ходили в ресторан покутить, погулять, выпить, - объясняет Баршевский. - Теперь же они хотят недорого поесть то, что они не могут приготовить в домашних условиях, и провести время». Потребители стали более требовательными к досугу, подтверждает и Пирожков.

По его словам, то, что устраивало пермяков еще два года назад, сейчас их уже не удовлетворяет.

Андрей Петраков из Restcon сомневается, что все заведения, которые сейчас появляются, смогут выжить на рынке: «Не уверен, что все эти рестораны будут успешными. Возможно, какие-то форматы не пойдут».


Семинар Как открыть крафтовую бургерную. RestCon


Дизайн-проект городского кафе

Дизайн-проект городского кафе

Описание проекта >>

Информация

Разместить объявление »

Реклама


Выставка Сочи-экспо. Ресторанный Олимп.
Яндекс.Метрика
домой Напишите нам письмо about
Открыть  кофейню, кондитерскую, булочную, пекарню. restcon.ru
Открыть  пиццерию. Пакет документов, сопровождение открытия. restcon.ru

Голосование

Калькулятор инвестиций в кофейню-кондитерскую restcon.ru

Контакты