Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Некоторые для работы сайта, используются рекламными службами, соцсетеями и т.п. Согласен или Покинуть сайт
Кафе, ресторан, отель, магазин, пищевое производство. Открытие, проектирование и сопровождение.

“Росинтер” догнал “Макдоналдс”

Елена Виноградова

Источник: Ведомости 24.12.2002, №233 (796)

В ближайшее время компания “Макдоналдс” утратит звание самой большой сети общепита в столице. “Ростик Групп” обгоняет ее по числу ресторанов в Москве, а в будущем году ставит перед собой цель добиться того же в целом по России. Правда, по оборотам “Ростику” до “Макдоналдса” еще далеко.
Корпорация “Ростик” была основана в Венесуэле в 1981 г. В состав “Ростик Групп” входят занимающиеся ресторанным бизнесом компании “Росинтер Ресторантс”, Rostik Restaurant Ltd, “РостикХc” и др. 51% акций — у основателя компании Ростислава Ордовского-Танаевского-Бланко, остальные — у ING Barings, фондов Nis First Found, Calvenior. Компании развивают сеть быстрого питания “РостикХc”, ресторанные концепции “Планета Суши”, “Патио Пицца” и др. Оборот ресторанного бизнеса в 2002 г. составил около $83 млн.
“Москва-Макдоналдс” основана в 1990 г., сейчас управляет 93 ресторанами в 27 городах России. 80% акций принадлежит McDonaldХs-Canada, 20% — московскому правительству. Оборот не раскрывается.
“Ростик Групп” вчера открыла свой 50-й московский ресторан — “РостикХс Авто” (совмещенный с “Патио Пицца”). По количеству работающих точек “Ростик” теперь сравнялся с “Макдоналдсом”, удерживающим лидерство на российском рынке общественного питания с 1990 г. По словам вице-президента “Ростик Групп” Владимира Мехришвили, компания до конца января 2003 г. откроет в столице еще 13 ресторанов, оставив “Макдоналдс” позади. “Догнать "Макдоналдс" по числу ресторанов в России — это задача следующего года”, — говорит Мехришвили.
У российско-канадской компании сейчас в России 93 ресторана. Пресс-секретарь “Москва-Макдоналдс” Светлана Полякова сообщила, что компания откроет в 2003 г. в России не менее 20 кафе, из которых примерно половину — в Москве. В то же время “Ростик Групп”, управляющая в России примерно 70 ресторанами, собирается открыть еще около 40 заведений различных концепций, принадлежащих ей.
Однако эксперты ресторанного бизнеса не считают, что “Макдоналдс” в России сдает позиции. “Макдоналдс” работает только в нише фаст-фуда, тогда как “Ростик Групп” открывает и рестораны среднего класса. Кроме того, считает директор департамента ресторанного консалтинга проекта RestCon Андрей Петраков, “Макдоналдс” более строго подходит к выбору места расположения своих кафе. Компания не идет в те города, которые кажутся ей неинтересными, тогда как “Ростик” продает франшизу, если находятся желающие ее приобрести. “Если бы "Макдоналдс" давал франшизу всем, кто готов ее купить, он был бы уже во всех городах России”, — считает Петраков.
А Максим Привезенцев, гендиректор ресторанного бюро Maxpro, считает, что бурный рост “Ростик Групп” может оказаться опасным для компании. Так, значительная часть новых ресторанов “Ростик Групп” в 2002 г. открывались в торговых центрах. В успешности многих из этих центров есть серьезные сомнения: количество торговых площадей в столице за 2002 г. увеличилось на 150%, тогда как потребление товаров и услуг выросло всего на 10%. По данным Maxpro, “Макдоналдс” в 2002 г. не размещал своих кафе в торговых центрах.
К тому же по оборотам “Ростик” по-прежнему существенно отстает от “Макдоналдса”: превзойти рубеж в $100 млн “Ростик” готовится лишь по итогам 2003 г., тогда как “Макдоналдс” заявлял эту цифру в качестве своего оборота еще в 2000 г. С тех пор новых данных компания не обнародовала, но, по оценкам аналитиков, ее продажи росли примерно на 20% в год.
“У меня есть ощущение, что цель бурного роста "Ростик Групп" (в 2002 г. компания выросла на 70%) — стремление повысить свой cash flow с целью сделать себя еще более привлекательной для инвесторов”, — считает Привезенцев.
Руководство “Росинтера” открыто говорит о намерении искать инвестиции. Недавно “Росинтер Ресторантс” получил $10 млн за счет размещения облигаций на российском фондовом рынке. В марте-апреле 2003 г. компания планирует сделать второй выпуск облигаций, сказал Мехришвили. А года через два — разместить свои акции на российском фондовом рынке, как это сделала, например, компания “РосБизнесКонсалтинг”, говорит он.


Семинар Как открыть крафтовую бургерную. RestCon


Дизайн-проект городского кафе

Дизайн-проект городского кафе

Описание проекта >>

Информация

Разместить объявление »

Реклама


Компания Практика.
Яндекс.Метрика
домой Напишите нам письмо about
Открыть  кофейню, кондитерскую, булочную, пекарню. restcon.ru
Открыть  пиццерию. Пакет документов, сопровождение открытия. restcon.ru

Голосование

Калькулятор инвестиций в кофейню-кондитерскую restcon.ru

Контакты