Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Некоторые для работы сайта, используются рекламными службами, соцсетеями и т.п. Согласен или Покинуть сайт
Кафе, ресторан, отель, магазин, пищевое производство. Открытие, проектирование и сопровождение.

Если вы приняли решение создавать ресторан «с нуля»

А.А. Петраков

Основной отправной точкой в открытии ресторана, если Вы уже определились с суммой инвестиций, может стать либо концепция будущего ресторана, либо помещение, под которое в последствии разрабатывается концепция.

С концепции обычно начинают либо профессионалы ресторанного бизнеса, развивающие сеть ресторанов, либо - рестораторы имеющие определенные предпочтения.

Если Вы являетесь новичком в ресторанном бизнесе, и у Вас нет предпочтений, то можно начать с помещения и очень общей идеи.

Открытие ресторана - дело весьма хлопотное и ответственное. Помощь профессиональных консультантов ресторанного бизнеса может понадобиться и новичкам и профессионалам-рестораторам, если они хотят сэкономить свое время, или у них нет на примете специалистов, которым можно было бы поручить открытие и раскрутку.

Чтобы открыть и заставить работать на Вас с полной отдачей Ваш ресторан мы:

Обычно на подготовку к открытию ресторана затрачивается около 6 месяцев, все это время консультанты РестКон сопровождают и курируют каждый этап подготовки. Курирование может продолжаться и в дальнейшем, до момента выхода ресторана на плановую мощность.

Вообще, профессиональное курирование полезно и давно работающим ресторанам - консультанты могут обеспечить "свежий взгляд", которого так порой не хватает людям, находящимся "внутри" Вашего бизнеса. Консультант заметит расколовшуюся плитку в клиентском туалете, подскажет как оживить интерьер или освежить меню.

В ресторанном деле не бывает мелочей, мы знаем о них все.

Стоимость изготовления проекта зависит от объема планируемых перепланировок (будут ли затронуты коммуникации, капитальные стены и пр.) В среднем, стоимость работ на проектирование составляет $10-20 за квадратный метр площади. При больших площадях, как правило, предоставляются скидки. Изготовят проект: МОСЖИЛНИИПРЕКТ, МОСПРОЕКТ, ОРГСТРОЙНИИПРОЕКТ.

После этого, проект необходимо согласовать в следующих органах:

Кроме того, необходимо получить согласие соседей (как физических, так и юридических лиц).
(в зависимости от места расположения, объема перепланировок и статуса объекта перечень согласований может меняться)

В среднем, согласование в каждой инстанции растягивается на месяц. Перечень документов – примерно такой же, только добавляется собственно проект. Некоторые согласования (например СЭС и Госпожнадзор можно получать параллельно).

После получения всех необходимых согласований, документы поступают на межведомственную комиссию (МВК) в Управу (в зависимости от объема и сложности перепланировок в процессе согласований могут участвовать МВК префектуры и городская МВК).

После принятия положительного решения МВК и утверждения его префектурой можно приступить к осуществлению перепланировки в соответствии с согласованным проектом (На практике возможно согласование уже существующей перепланировки).

После окончания строительных работ, необходимо подписать акты ввода в эксплуатацию, подтверждающие соответствие проведенных перепланировок проекту.

После этого, необходимо зафиксировать проведенную перепланировку в органах Бюро технической инвентаризации (БТИ).

Незаконные перепланировки, ненадлежащее оформление договоров аренды и прав собственности выявляются Госгоринспекцией. Размер штрафов доходит до 40 000 рублей.

Далее необходимо внести изменения в Свидетельство на право собственности, и договора аренды, заключенные на перепланированных площадях (в Москомрегистрации).

Стоимость услуг сторонних организаций по согласованию перепланировок составляет от $2000. Суммы официальных пошлин и сборов – зависят от площадей и сложности (в среднем, порядок общей суммы – $1000.

Стоимость услуг по регистрации договоров аренды, прав собственности и внесение изменений в записи ЕГРП – от $150 (ориентировочный перечень необходимых документов вы можете посмотреть ЗДЕСЬ). Размеры госпошлин зависят от площади занимаемых помещений и, в среднем, составляют 2-3 тысячи рублей.

После того, как решен комплекс вопросов, связанных с оформлением необходимых документов на помещение, нужно начинать процесс получения необходимых лицензий и разрешений, а именно:

Стоимость наших услуг по получению всего комплекса необходимых согласований (включая СЭС, Госпожнадзор и т.д.), получение лицензии и разрешения на общепит (с оплатой госпошлин и т.п.) зависит от каждого конкретного случая и в среднем может составить порядка $2000. Соответственно, вы можете заказать всю работу или только часть.

Незаконные перепланировки, ненадлежащее оформление договоров аренды и прав собственности выявляются Госгоринспекцией. Размер штрафов доходит до 40 000 рублей.

Параллельно с проведением строительных работ и регистрацией прав собственности необходимо получить комплекс разрешений и изготовить вывеску и другие элементы внешнего оформления ресторана. Вывеска над входом является обязательной (требование московских властей). На нее необходимо получить разрешение и оплатить необходимые госпошлины. Средняя стоимость услуг сторонних организаций по согласованию вывески составляет $200. Бланк паспорта рекламного места, где будут проставлены соответствующие согласования можно получить в государственном территориальном агентстве соответствующего округа. Любая наружная реклама должна быть зарегистрирована. Поэтому, если вы оформляете витрины, устанавливаете штендеры, вешаете панель-кронштейны, предварительно вам необходимо оформить паспорт рекламного места и оплатить необходимые согласования. Штрафы за ненадлежащее оформление рекламы накладываются органами АТИ (административно-техническая инспекция) или специальной инспекцией по делам рекламы.

Как только вы определились с планировкой помещения и получили согласованный МВК проект, можно планировать закупку и установку оборудования, заниматься вопросами подбора персонала и другими организационными вопросами.

Вопрос оборудования очень важный.

Технология производства пищи постоянно совершенствуется. Появляется новое, более экономичное, современное оборудование, позволяющее готовить пищу быстрее, сохраняя максимум полезных свойств, позволяет дольше хранить ее в товарном виде, создавая возможности готовить «заранее». Новое современное оборудование в целом оптимизирует работу по обслуживанию клиентов, позволяет обслуживать быстрее, качественнее. Следовательно, это одно из ваших конкурентных преимуществ.

Тем не менее, нужно помнить, что существует несколько подходов к формированию комплекса оборудования. Например, многие придерживаются мнения, что необходимо сохранить традиции домашней кухни, используя возможности традиционного оборудования.

К современным видам оборудования можно отнести следующее:

Организаций, поставляющих оборудование и сопутствующие материалы для ресторанов, кафе, баров и других точек общепита достаточно много. Достаточно приобрести «Все поставщики вашего ресторана. Справочник ресторатора», выпущенный «Издательство Жигульского» в 2000 г., в котором содержаться данные по различным разделам.

Как правило, поставщики по отдельному запросу готовы осуществить доставку, монтаж и обучение персонала, которому придется работать на этом оборудовании. Некоторые из них могут осуществить доставку не только по Москве, но и по всей России.

Не менее важным вопросом после оборудования является вопрос автоматизации ресторана. А именно, автоматизация бухгалтерского учета (наиболее популярное программное обеспечение - 1С), а также комплексная автоматизация бизнес - процессов, происходящих в ресторане. Необходимо учитывать следующее: процесс автоматизации это не только специальное программное обеспечение, установленное на стандартных компьютерах. Автоматизацию можно использовать для организации видеонаблюдения, учета складских запасов и товарных остатков, управление световыми эффектами, в том числе при выступлении музыкальных коллективов. В систему автоматизации можно включить и такое оборудование, как (пока достаточно экзотическое для нашей страны) пейджеры для официантов, переносные терминалы приема заказов и т.д.


Подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы знать, как открыть кафе и что с ним делать потом

Семинар Как открыть крафтовую бургерную. RestCon


Информация

Разместить объявление »

Реклама


Компания Практика.
Яндекс.Метрика
домой Напишите нам письмо about
Открыть  кофейню, кондитерскую, булочную, пекарню. restcon.ru
Открыть  пиццерию. Пакет документов, сопровождение открытия. restcon.ru

Голосование

Калькулятор инвестиций в кофейню-кондитерскую restcon.ru

Контакты