Бюджетные информационные поводы для вашего кафе
Андрей Петраков, RestCon
Высокая ресторанная конкуренция, особенно в условиях снижения платежеспособности потребителя стимулирует кафе к поиску недорогих и эффективных решений для своей рекламы. Хорошо известно, что сарафанное радио один из самых эффективных способов продвижения. Просто надо дать людям информационные поводы рассказать друг другу о вашем заведении.
Задание на повод
Информационный повод достаточно легко формируется, когда вы предварительно хорошо поразмышляете над ним и начнете с того, что постараетесь понять 2 вещи: что нравится людям и что они с этим делают. Все это применительно, конечно, конкретно для аудитории вашего кафе.
В общем случае, люди любят получать информацию и делиться ею с другими людьми. Они поделятся той информацией, которая:
- Привлечет больше внимания
- Выставит вашего посетителя в выгодном восприятии
Что нужно, чтобы посетитель поделился какой-нибудь информацией с другими людьми?
Для этого, он должен выглядеть таким, как он видит себя ценным. Если вы работаете так или иначе на массовый сегмент, то основные потребности выглядеть в нем такие (в случайном порядке):
- Модным
- Умным
- Остроумным
- Состоятельным
- Оригинальным
- Добрым
Список можно продолжать еще долго.
Важно понимать, что все эти факторы имеют значение в группе, с которой ассоциирует себя посетитель. Некоторые суб-группы, или суб-культуры очень специфичны и могут оказывать сильное влияние на интересы. Например, если у вас ресторан, связанный с тематикой активного отдыха, то посетители, вероятно, будут в восторге от авторских фотографий Лены (реки).
Осознайте главное. Каждое слово, каждая фотография в соцсети – это Заявление, которое адресовано аудитории. Многие люди утверждают, что пишут для себя. Но, тогда зачем это публиковать? А чтобы что-то опубликовать, надо рассчитывать на определенную реакцию.
Что это может быть?
Вот и представьте себе, что вы можете предложить своим посетителям, чтобы они представили себя именно такими (оригинальными, остроумными и другими). А, лучше, чтобы каждый повод сочетал в себе несколько целей.
Селфи-еда
Еда – естественный продукт вашего предприятия. И, вам повезло! – еда это то, что люди любят фотографировать, снимать видео и постить везде, где только можно.
Вот только важный вопрос заключается в том, какая именно это должна быть еда. Не всякая еда популярна, а только та, что привлечет внимание других людей. Для этого она должна выглядеть необычно. При этом, можно пойти по пути повторения – периодически возникает мода на те или иные виды необычной еды вроде черного мороженного, необычных коктейлей, размером с небоскреб, арбузные тосты и прочие странности, напоминающие не менее странные поделки высокой моды. Так что вы можете взять что-то из готового или же изобрести собственные квадратные черные блины, зеленую пиццу или синие помидоры. Не забывайте, что в селфи-еде все должно быть продумано – начиная от цвета и заканчивая абсолютно выверенной подачей.
Чему-то научиться
Люди любят учиться чему-то новому. Но, еще больше они любят это делать легко и непринужденно. Если у вас возможность продемонстрировать процесс приготовления какой-нибудь элегантной еды, то это развлечет людей и они обязательно пофотографируют процесс. А, если в конце представления вы дадите красиво оформленный рецепт, то вас не забудут.
Кстати, учиться можно по разному. Можно организовать отдельные уроки по готовке. Это хороший информационный прибыльный повод. Но сейчас в этом сегменте слишком высокая конкуренция.
Можно поступить еще проще – разместить в плейсменте интересную информацию, которая будет способна «зацепить» посетителя. Для этого лучше давать информацию не о скидках и прочих акциях, а что-нибудь, что имеет косвенную полезность для вас. Например, парочку фирменных рецептов ресторана, приуроченных к временам года. Напишите о чем-нибудь интересном, желательно связанным с едой. Это может быть история появления картофеля в Европе и России (кстати, реальность отличается от традиционной версии), может быть история бабушкиных пирожков от трех разных бабушек, происхождение салата «Цезарь». В общем, проявите фантазию, пробуйте разные варианты.
И, не забывайте предварительно тестировать их. Дело в том, что текст, который нам кажется интересным, может не показаться таким вашим посетителям. И не всегда можно знать заранее. Но, может быть востребован в соседнем кафе, которое будет даже похоже на ваше.
Возможность сделать фото
Было бы неплохо, если в вашем кафе будет возможность сфотографироваться. А для этого должен быть повод. То есть, должен быть некий задний план, на фоне которого хотелось бы запечатлеться. Для этого не нужно создавать нечто сверхъестественное. Люди делают фотографии напротив совершенно безликого фонтана в торговом центре.
Придумывайте сюжет таким образом, чтобы это было связано с вашим кафе – с его интерьером и названием. Например, если у вас кофейня, то сделав фотографию большой чашки, люди могут развлекаться, как будто они сидят или стоят в ней. Или, посадите за столик фигуры в костюмах 19 века, элегантно одетых и вроде пьющих кофе. И, не забывайте на заднем плане установить что-то, что однозначно указывало бы на место, где сделана фотография. Логотип, экран с логотипом и координатами подойдет.
В общем, проявляйте креативность и рано или поздно, но хорошее решение найдется.