Кафе и ресторан в социальной сети. Чем заполнить свою страницу?
Андрей Петраков, RestCon
Все знают, что страница в социальной сети – это необходимость и неизбежность практически для каждого кафе, ресторана или бара. Но, когда она уже создана, возникает, пожалуй, главный вопрос, чем же ее заполнить, какие материалы, как и кому предложить, чтобы страница не висела бессмысленной «доской почета», а работала на привлечение клиентов.
Для начала
Прежде чем начать заполнять страницу контентом, надо дать ей полное описание, особенно контактные данные, с отметкой на карте. Возможности современных соцсетей позволяют описать услуги, способы оплаты, разместить меню. Все это нужно сделать. И, конечно, если у вас есть свой независимый сайт, дайте на него ссылку, чтобы те, кто хочет получить дополнительную информацию, могли бы это сделать.
Необходимые ресурсы для создания качественного контента
Хороший контент подразумевает, что кто-то в вашем кафе обладает соответствующим навыками по его созданию. В процессе создания хорошего материала возникает необходимость в таких творческих решениях, как:
- Идея. С идеи все начинается. Хорошая идея – это 50% от качественного материала.
- Копирайтинг – это умение написать хороший материал. В сетевых компаниях для этого существует отдельная должность. Если у вас небольшое кафе, то скорее всего, тот, кто придумывает идею, должен будет и написать хороший текст.
- Умение подобрать контент из сторонних источников. Это очень важно, поскольку много сочинять самому не всегда возможно. Поэтому нужно хорошо представлять, какая у вас аудитория, ее интересы и реакцию на те или иные материалы, чтобы предложить интересное и, что особенно важно, связанное с вашим кафе.
- Современный контент – это не только грамотные тексты. Это еще хорошее оформление и разнообразие. Вам надо будет делать и обрабатывать хорошие фотографии и снимать видео (и тоже обрабатывать). Эта задача только кажется простой. Для получения качественного материалы лучше поручать ее профессионалам.
О чем писать?
Тем для вашей странички можно придумать много. Используйте их так, чтобы был максимальный эффект. Например, нет смысла вводить голосование, если у вас невысокая посещаемость.
Используйте принцип совпадение в одной точке нескольких событий. Например, первое– это деятельность вашего кафе как одного из генераторов событий. Второе– это календарь. И, третье – это особенности вашей целевой группы.
Таким образом, если три события совпадают в одной точке, то получается наилучший эффект. Например, ваша аудитория любит проводить время и отмечать праздники вне дома и шумно. В ближайшее время будут 14 февраля и 8 марта. 8 марта вашей группе не интересно. Так что на 14 февраля вы планируете шумную вечеринку со специальным меню, выступлениями и широко освещаете это на своей страничке.
Или, например, жаркое лето – холодные супы. Ваша аудитория, возможно, предпочтет не традиционную окрошку, а что-то более изысканное. К примеру, гаспачо. Обратите внимание, что при принятии решений о материале, может быть больше факторов влияния. Например, может добавляться мода, конкуренция, развитие технологий и многое другое.
Какие темы можно использовать:
- Информация об акциях и скидках
- Появление новых блюд в меню
- Дни какой-нибудь кухни
- Сезонные меню
- События в кафе. Например, проведение праздников, вечеринок, выступления.
- Новый шеф-повар, или шеф-кондитер
- Фотографии и видео с прошедших мероприятий
- Опросы, тесты
- Современные тенденции, которые интересны вашей аудитории и как это находит отражение в вашем кафе
- Рассказы о ваших посетителях (с их согласия, конечно)
Планируйте и анализируйте
Вам будет гораздо легче работать над страницей, если вы заранее составите план работы. Чем больше у вас будет горизонт планирования, тем лучше. Составлять план есть смысл из расчета пары публикаций в неделю. Можно и немного чаще, но не стоит расстреливать читателей как из пулемета бессмысленными, надуманными событиями, иначе они очень быстро пропадут. Чтобы составить план публикаций, надо как минимум знать, что происходит в кафе и синхронизироваться с программой маркетинга.
Не забывайте анализировать результативность вашей деятельности. Это можно седлать по количеству просмотров, лайков и отзывов. Обрабатывайте результаты, таким образом вы сможете постепенно наработать базу наиболее интересных для аудитории постов и других материалов. На основе этого вы будете скорректировать состав и график выхода материалов и спланировать рекламу для наиболее востребованных событий.