Люди, которые любят работать не в офисе, а в кафе
Андрей Петраков, RestCon
Все больше компаний разрешает своим сотрудникам выполнять работу не находясь в офисе, а там, где им удобно. Это современная мировая практика, хорошо зарекомендовавшая себя для многих специальностей – от творческих категорий сотрудников до обычного фоисного персонала. Главное – находиться на связи, но с учетом современных коммуникаций это не сложно.
Имея возможность работать в любой комфортной остановке, специалисты выбирают работать дома, работать в кафе или же в парке, если хорошая погода.
Дома хуже, в кафе - хорошо
Тем не менее, пожалуй, домашняя обстановка не всегда наилучшим образом подходит для интенсивной работы. Все-таки, у большинства людей с домом связано ощущение покоя, комфорта, отдыха, в общем, не работы. Поэтому, конечно, не все могут переключаться в одном и том же месте с «домашнего» на «рабочий» режим и работать также интенсивно, как и в офисе. Так что, в этом отношении кафе является предпочтительным вариантом. У него нет недостатков дома, где слишком много расслабляющих факторов, и офиса, где может быть слишком много раздражителей. В общем, одни сплошные преимущества.
Миссия - кормить
Руководители некоторых кафе предвзято относятся к таким посетителям. Причем, иногда без причины. Отчасти, это можно понять. У кафе есть понятная миссия – кормить людей и создавать им определенное настроение. А человек, приходящий в кафе работать в эту миссию не вписывается – он работает в храме еды. Поэтому, конечно, отношение к нему может быть не восторженное.
Насколько мешают такие посетители нормальному функционированию кафе?
Это зависит от нескольких факторов.
Если в кафе никого нет, то ответ очевиден
Если посещаемость кафе не очень велика, то, в общем-то, людей, которым могут помещать сотрудники выездного офиса, просто нет, так что это не будет являться проблемой.
Хоть что-то
Если удаленный сотрудник ничего не заказывает, то, вероятно, он не очень полезен для кафе и с ним можно поступать как нежелательным посетителем. Если же за день он все же выпил пару чашек кофе и съел салат или десерт, то при недозагрузке кафе, его присутствие вряд ли может помешать.
Больше трех не собираться
Удаленные сотрудники становятся проблемой в том случае, если их собирается слишком много и в ситуации средней загрузки кафе. Представьте себе, что в кафе средняя загрузка, а количество нормальных посетителей и тех, кто активно трудится за ноутбуком примерно одинаковое. И у новых посетителей, которые только заходят в кафе и у тех, кто уже там возникает противоречие с тем, куда они, собственно, хотели попасть и тем, где они находятся. Отсюда вывод – удаленные сотрудники в кафе могут быть, но их количество нужно регулировать. Вероятно, их должно быть не более 10% от всех посетителей, иначе в кафе будет устанавливаться другая, «неправильная» атмосфера.
Особенно вечером
Обращайте внимание, что в вечернее время, когда кафе используется в большей степени как место отдыха и приятных впечатлений, чем просто как место приема пищи, что характерно днем, появление людей, пытающихся работать, не очень уместно.
Они всегда возвращаются
К счастью для руководства кафе, которое недолюбливает удаленщиков, им свойственно периодически менять кафе. Ведь пребывание в одном и том же месте для людей, старающихся избегать серых будней угнетающе. Поэтому просидев недельку у вас, они могут перейти к соседу, потом к следующему. Но, это не значит, что они не вернутся и Кстати, это также не означает, что не придут новые.