Бизнес по доставке еды
Андрей Петраков, RestCon
Бизнес по доставке готовой еды сейчас чрезвычайно востребован. Очевидный стимул к этому возник именно сейчас, когда покупательная способность населения заметно снизилась и, когда, посещение кафе или ресторана, в среднем, обходится дороже, чем заказ еды на дом. По данным статистики, в то время, как развитие стационарных кафе и ресторанов сильно замедлилось, а то и стало сокращаться, сегмент доставки продемонстрировал рост до 10% в зависимости от региона.
Какие сегменты доставки развиваются наиболее активно?
В этом отношении принципиальных изменений за последние годы не произошло, и не предвидится. Актуальными остаются блюда, формирующиеся по принципу востребованности у клиентов, простоты (скорости приготовления), устойчивости к перевозке, не теряющие внешний вид, когда их начинают есть.
Таким образом, традиционными блюдами остаются:
- Пицца
- Суши
- Пироги
- Шашлыки
Конечно же, любые блюда могут быть предложены на доставку, и, тому подтверждение службы, предлагающие доставку еды из любых кафе и ресторанов, но традиционный набор в силу удобства и для производителя и для покупателя наиболее востребован.
Конкуренция
Конкуренция в этом сегменте чрезвычайно высока, поскольку в нем работает сразу два типа операторов – кафе и рестораны, имеющие свой торговый зал и многочисленные компании, работающие только на доставку.
Что важно, чтобы победить
Когда растет конкуренция, и в стране кризис, важны любые преимущества, которые может предоставить оператор своим клиентам.
Тут можно выделить несколько возможностей:
- Снижение скорости доставки. Если на заре становления сервисов доставки было нормальным ждать по 2-3 часа, то сейчас самое большее – это час. Не зря некоторые компании анонсируют доставку в пределах получаса. Но, конечно, в определенном районе города.
- Снижение цены. Это очевидно. Когда у клиентов меньше денег, надо предлагать дешево. Проблема только в том, что клиент хочет дешево и много, то есть, размер пиццы уменьшать нельзя. Но, в некоторых случаях цену удается, как минимум сдержать, или же снизить за счет замены дорогих продуктов.
- Когда меняются продукты, можно получить снижение качества. В некоторых случаях вкус меняется, но не становится хуже, однако клиент может воспринять это именно таким образом.
- И, конечно же, большое значение имеет рекламный бюджет. Сейчас многие компании предлагают быструю доставку, приемлемое качество и схожие цены. Но еще надо донести до клиента, почему это все надо приобрести именно у вас.
Сколько вложить в доставку пиццы?
Если кафе уже существует и хочет сделать услугу доставки, то ему надо иметь в виду, что это отдельный серьезный бизнес, требующий самостоятельного оборудования, бюджета и персонала.
Для отдельной компании, специализирующейся на производстве и доставке пиццы потребуется:
Площадь: от 35-40 кв.м. Это с тем условием, что вы соблюдаете нормативные требования. Сюда включаются раздевалки персонала, офис, санузел.
Основное оборудование:
- Пицца-печи. Очень удобны конвейерные печи, но у них и цена в районе 5000 долларов. А вот пару обычных печей можно купить в 2-3 раза дешевле. Можно еще дешевле, если брать оборудование нижнего ценового сегмента, или подержанное.
- Еще важный элемент пиццерии – сборочный стол для пиццы со своими охлаждаемыми ячейками для ингредиентов. Стоимость такого стола, в среднем, 50-70 тыс. рублей.
- Кроме того, вам, конечно, понадобится плита, столы, стеллажи, холодильники, морозильник.
- Не забудьте про инвентарь. На первый взгляд затраты на него не должны быть существенными, но это только на первый.
Всего затрат на оборудование наберется на 400-600 тыс. руб.
И еще
Кроме этого, вам понадобится отремонтировать помещение, приобрести способы доставки (автомобили, или, может быть велосипеды, мотороллеры), сумки для доставки, униформу для персонала, купить кассовый аппарат и еще много различных мелочей, которые повышают стоимость открытия примерно до
1-1,5 млн. рублей.
Очень часто совмещают пиццу и суши. В этом случае площадь может подрасти процентов на 20-30, затраты на оборудование существенно не вырастут, если у вас будут небольшие объемы (в пределах 20-50 доставок на суши в день).
Рекламные затраты
Это то, о чем надо сказать отдельно. Ведь рекламный бюджет – это действительно то, чем стоит померяться. Например, вы хотите обслуживать район на 10 тыс. квартир. Это означает, что вам в первые пару месяцев надо будет сделать листовки, которые вы развесите около квартир (предпочтительно), кинете в почтовый ящик, наденете на ручку двери (не рекомендуется – люди злятся). Сразу печатайте 5-кратный тираж (ок. 10 тыс. руб.). Не забудьте о стоимость разноски. Как правило, это существенно дороже печати тиража (по почтовым ящиком 15-20 копеек за ящик), по этажам – от 1 руб. за шт.
Если хотите осесть надолго и расширить географию – делайте сайт с возможностью заказа. Это работает не сразу, но, возможно, в перспективе вы сможете реализовать работающий ресурс, который будет приносить вам деньги.
Если есть возможность где-то установить рекламные конструкции, к примеру на автомобиле, стоящем в густонаселенном районе, сделайте это.
Используйте купоны, предлагайте скидки, сопутствующие покупки. Но это уже после того, как вы получили заказ.