Как открыть фаст-фуд
Андрей Петраков, RestCon
В современном прочтении к фаст-фудам часто относят кафе, еду в которых можно держать в руках и легко унести с собой. Сами кафе фаст-фуда пытаются уйти от этого термина, предпочитая называться кафе или ресторанами быстрого питания или быстрого обслуживания.
Факторы привлекательности фаст-фуда
Тем не менее, нет вразумительных доказательств того, что именно еда, представляющая собой фаст-фуд, а не чрезмерное потребление, наносит реальный вред человеку, так что нет оснований дискриминировать термин фаст-фуда.
При этом, популярность фаст-фудов остается очень высокой, особенно в условиях снижения доходов населения и роста цен. Так что, идея инвестирования в открытие фаст-фуда вполне актуальна. Тем не менее, инвестору нужно понимать очень важные вещи в отношении фаст-фуда. А именно, то, что ценовая привлекательность сегмента влияет сильно на принятие решения о посещении, но это только один из факторов, позволяющих успешно работать в этой сфере.
Помимо прочего, по-видимому, можно выделить такие важные обстоятельства, как:
- Высокое качество
- Скорость обслуживания
- Стандарты обслуживания
- Стандарты производства
- Внимание к деталям
В общем-то, это универсальная формула, позволяющая быть успешным любому предприятию общественного питания, но для такого массового сегмента, как быстрое питание это особенно актуально и заметно.
Актуальность фаст-фуда
Фаст-фуд актуален практически в любом районе города. Главное, чтобы место размещение было в достаточной степени проходным с разнородным потоком людей. В целом же, фаст-фудом пользуются самые разнообразные категории населения и было бы неправильным считать, что цена в данном случае является основным фильтром. То есть, ошибочно считать, что фаст-фудом пользуются только люди с низким доходом. Необходимо понимание, что фаст-фуд не является просто кафе для еды, это некая культура быстрого и абсолютно демократичного потребления, где комфортно любому посетителю, поскольку фаст-фуд позволяет не демонстрировать социальные атрибуты, потребитель одинаков для заведения, что позволяет ему чувствовать себя безопасно и комфортно.
Организация фаст-фуд
С точки зрения организации фаст-фуда, то это не очень сложное предприятие, хотя и требует высокой эффективности организации. Хорошая организация всех процессов, учет и контроль особенно необходимы, поскольку предприятие работает на относительно невысокой наценке и на потоке людей. Это означает, что эффективным оно может быть только непрерывно контролируя все затраты, постоянно оптимизируя управление, численность персонала, закупки продуктов и другие статьи расходов.
Для открытия фаст-фуда можно использовать относительно небольшие помещения - 40 кв.м., при условии, что оно будет в торговом центре и вам не потребуется организовывать некоторые обязательные помещения, которые потребуются в независимом здании.
Фаст-фуд, размещенный в торговом центре ориентирован, фактически, на производство и его эффективность может быть существенно выше по сравнению с другими вариантами размещения. Ведь помещение торгового зала заменяет фуд-корт, снижая, таким образом, затраты. Конечно, арендная ставка в торговых центрах, как правило, выше отдельных помещений, но все же не настолько, чтобы быть слишком высокой с учетом предоставляемого торгового пространства.
Производство в фаст-фуде
А само производство фаст-фуда, в основном универсально, если дело относится к монопродуктовым схемам и во многом опирается на схожий ассортимент оборудования с акцентированием на специфических машинах, как правило, отражающих основную идею фаст-фуда. Например, для фаст-фуд-пиццерии это будут печи для пиццы. А для бургерных или куриных фаст-фудов, основная часть оборудования пересекается.
Оборудование фаст-фуда
В фаст-фуде часто можно встретить примерно такой набор оборудования:
- Контактные грили и грили-саламандра – может быть несколько в зависимости от ожидаемой проходимости точки. По цене 30-50 тыс. руб. за штуку.
- Фритюрницы – тоже в зависимости от проходимости и ассортимента могут быть нескольких наименований и различных характеристик. В зависимости от типа, цена может быть и 10 тысм руб. и 50 тыс. руб. Уточняется в зависимости от конкретного ассортимента предприятия.
- Для картофеля-фри, который сейчас чрезвычайно популярен и есть практически в любом фаст-фуде, могут понадобиться мармиты – примерно 100 тыс. руб.
- Очень часто в фаст-фудах предлагают посетителям мягкое мороженое. Это означает, что вам может понадобиться фризер. Недорогой и достаточно качественный вариант – 300 тыс. руб.
- Конечно же, потребуется кофе-машина. И, для фаст-фуда лучше, если она будет автоматическая. Во-первых, при должных настройках и качестве кофе, она проливает кофе не хуже брендовых кофеен, во-вторых, она требует меньше операций по приготовлению, что важно, если экономится каждая минута. В-третьих, она может быть бесплатной, если договориться с компанией-поставщиком кофе и выбирать у них определенные объемы. В фаст-фуде это может оказаться вполне приемлемым решением.
- Различные блендеры
- Соковыжималки
- И, конечно, понадобится определенное количество нейтрального оборудования – столы, шкафы, полки, моечные ванны.
В целом, по оборудованию, можно рассчитывать на сумму порядка полутора миллионов рублей. Как правило, это стартовая сумма и относится именно к оборудованию.
Для разработки проектов фаст-фуда, разработки концепций открытия, консультирования, обращайтесь в нашу компанию