Кулинария как хорошее решение для спального района
Андрей Петраков, RestCon
Кулинария в наше время – очень распространенный формат, востребованный практически повсеместно. Это становится возможным благодаря гибкости в организации бизнеса, нетребовательности к помещениям, разнообразию ассортимента, способности удовлетворять потребности посетителей в самых разнообразных ситуациях посещения.
Современная кулинария
Современные кулинарии, как правило, строятся по принципу кафе+кулинария. Причем, в зависимости от конкретных обстоятельств – места, потенциальных клиентов, проходимости, может преобладать либо кафе, либо, собственно, магазин по продаже полуфабрикатов.
Специализация
Кроме того, у кулинарии может быть определенная специализация. Чаще это бывает уклон в сторону кондитерских изделий. То есть, такая кулинария-кондитерская. В этом отношении нельзя сказать, что они принципиально будут отличаться от других предприятий общественного питания, оперирующих в сегменте, связанном с кондитерскими изделиями – кофейней, булочной-кондитерской и другими.
Меню
Кулинарии чаще всего предлагают ассортимент как полностью готовых блюд, так и полуфабрикатов. Впрочем, это зависит от конкретных обстоятельств, в которых функционирует предприятие.
На все случаи жизни
Если кулинария расположена в районе, где достаточно высоки разные виды активности – деловая, туристическая и другие, то, очевидно, имеет смысл сделать акцент на полностью готовом ассортименте и активно продвигать услуги кафе.
Деятельность такой кулинарии нужно выстраивать таким образом, чтобы ее ассортимент и услуги были бы востребованы в разное время дня одними и теми же людьми и в самых разных ситуациях. Нужно, чтобы днем в них можно было пообедать, вечером поужинать. Чтобы можно было быстро купить что-то на работу в удобной упаковке. А вечером увезти что-то домой.
Кулинария в спальном районе
Вероятно, для спального района, кулинария – один из самых предпочтительных и востребованных предприятий. Сейчас вокруг многих крупных городов, или на окраинах, идет очень активное строительство жилья. Практически повсеместно возводятся не просто отдельны здания, а целые кварталы, целые микрорайоны, практически небольшие города, полностью автономные; со своей инфраструктурой, сервисами, производствами.
Специфика спальных районов
Спальные районы практически всегда размещаются на городской переферии или же в пригородах. Суть спального района заключается в том, что люди редко в нем работают, он служит именно для отдыха и сна. То есть, подавляющее большинство жителей такого района будет работать где-то вне его. Соответственно, можно представить себе, насколько сложной может оказаться поездка на работу и обратно.
В этой связи открытие традиционных кафе оказываются не совсем оправданы именно по этим причинам. Днем, большинство людей уезжает из района, а никто не приезжает. То есть, движение строго маятниковое. Может даже оказаться так, что в районе не будет даже школьников. Очень часто инфраструктура отстает от сдачи жилых помещений и родители вынуждены отвозить детей в школу в городе, откуда из забирают уже вечером.
Опять же, вернуться вечером с работы может оказаться проблематично – трафик бывает очень загруженным. Поэтому, очень часто, люди вечером едут домой не сразу, а дожидаются, пока пробки уменьшатся. Да и просто, город, как правило, выглядит более привлекательным по сравнению с однообразием спального района. В свободное время люди, конечно, зайдут в кафе, посетят торговый центр, пойдут в театр или кино. Это означает, что их программа будет уже выполнена и в кафе, которое может быть в спальном районе они уже не пойдут.
Особенности кулинарии спального района
А вот кулинария может оказаться очень даже востребована, поскольку есть все равно надо, а готовить после городского вечернего времяпрепровождения уже просто нет сил. Таким образом, в спальном районе чаще оказываются востребованы кулинарии, работающие по магазинной схеме. То есть, услуги кафе в кулинарии, как правило, тоже предлагаются, но, при этом они не настолько значимы, как продажа на вынос.
Если у вас уже работает кафе, то, вполне вероятно, если вам удастся сделать при нем кулинарию, то это окажет существенную поддержку в бизнесе.
Для кулинарии, функционирующем в спальном районе необходимо обратить внимание на следующие обстоятельства:
- Нужно предлагать самый обычный, то, что называется, «домашний» ассортимент. Простую повседневную, традиционную еду. Какие-то экзотические предложения пробовать предлагать можно, но они не должны доминировать. Либо предлагать их на заказ.
- Элитных спальных районов не бывает. Бывает дорогое жилье, но не в таком количестве, как именно район. Это важно понимать, поскольку это означает, что нельзя предлагать высокие цены. Это объективная причина. Вторая, субъективная заключается в том, что люди, проживающие в спальном районе считают, что тут все должно быть дешево. Вот «в центре» может быть дорого, но не у них. Это относится и к кафе и к кулинариям и к любым другим предприятиям, функционирующим там.
- В спальном районе, где заведомо постоянные клиенты, можно достаточно легко предлагать сопутствующие услуги: доставку, продажу на вынос по предварительному звонку. Это серьезно привязывает людей к точке.
- Несмотря на ориентацию на магазин, не стоит совсем забывать о том, что кулинария одновременно будет и кафе. Например, если она будет достаточно уютной, а район достаточно большой от 5-6 тыс. проживающих и слабой конкуренции, в вечернее время все равно можно ждать посетителей, а в выходные, особенно при условии, что жители не поехали в большой город, их может быть достаточно много.
- Учитывая, что в спальном районе достаточно много детей, позаботьтесь, чтобы в кулинарии был достаточно представлен раздел кондитерских изделий и мороженого.
- Не забывайте, что есть товары, которые пользуются повседневным спросом, но их не всегда бывает возможным комфортно купить в городе и не хочется с ними тащиться домой, если нет машины. В частности, речь идет о хлебе. Как показывает деятельность булочных и кулинарий в спальных районах, продажи хлебо-булочных изделий идут неплохо, а в некоторых местах отлично.
Для разработки концепции предприятия общественного питания, разработки проектной документации, организации открытия «од ключ» обращайтесь в нашу RestCon. + 7 925 507-38-25, +7 925 517-85-71 или напишите в форме, внизу страницы