Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Некоторые для работы сайта, используются рекламными службами, соцсетеями и т.п. Согласен или Покинуть сайт
Кафе, ресторан, отель, магазин, пищевое производство. Открытие, проектирование и сопровождение.

Роботизация и другие современные технологии в кафе и ресторанах

Андрей Петраков, RestCon

Роботизация и другие современные технологии в кафе и ресторанахМногие сферы нашей жизни очень быстро и весьма существенно меняются под воздействием самых разнообразных технологических решений. Пока не полностью понятно, как именно это будет воздействовать на ресторанный бизнес, но очевидно, что, как минимум, кафе и рестораны попытаются «примерить» на себя все эти новшества.

Что же есть сегодня на рынке такого, что можно было бы использовать в ресторанном сегменте?

Для начала, это организация автоматического питания.

В местах скопления людей устанавливаются аппараты, которые в автоматическом режиме способны приготовить простые блюда и на глазах клиента. Чаще, это аппараты по продаже хот-догов и пиццы. Конечно, основа готовится заранее, сами аппараты не способны выполнить весь цикл приготовления, но его финальную стадию по сборке и разогреву – вполне. Тем более, что они производят все эти операции на глазах клиента, что придает товару определенный имидж свежеприготовленного продукта. Эта идея очень старая, подобные аппараты работаю очень давно, но достаточно сложны и трудоемки в обслуживании, и не обладали высокой надежностью в работе, поэтому повсеместного распространения не получили. Впрочем, технологии развиваются, так что вполне вероятно, их станут использовать чаще.

В принципе, это совершенно самостоятельный бизнес, но, теоретически, может быть востребован как вспомогательная точка у классических кафе и ресторанов.

Роботизация и другие современные технологии в кафе и ресторанахПечать еды на 3d-принтере

Такие принтеры уже есть и они вполне способны напечатать еду. Более того, уже есть попытки открыть кафе, где еда будет полностью напечатанной. Пожалуй, это хорошая возможность для получения быстрой прибыли, поскольку идея новая и интерес к технологиям востребован. Так что может и сработать. Тем не менее, очевидно, что есть подготовительный этап полуфабрикатов для закладки в 3d-принтер, который будет выполняться людьми, есть определенные ограничения по времени – еда не будет готовиться настолько быстро, чтобы была возможность обеспечить питание посетителям кафе при полной загрузке. Это означает, что необходимо приобрести сразу несколько принтеров, которые не дешевые, требующие ухода и регулярного обслуживания. Кроме того, для управления ими должен быть сотрудник определенной квалификации, способный нажимать правильные кнопки в правильной последовательности и соблюдать технологию. К сожалению, кафе и рестораны редко могут похвастаться такими людьми. Цена пищевого принтера примерно от 120 тыс. рублей. При этом, в настоящее время, их предпочтительнее использовать в индивидуальном кондитерском производстве. При этом, надо понимать, что печать определяется поставляемым с принтером 3-d изображением Если же вам потребуется нечто совершенно оригинальное, то вам придется это сначала нарисовать. То есть, воспользоваться услугами 3d-моделлеров.

В общем, эра 3d-печати еды еще не наступила, но уже близка. Вероятно это вопрос ближайших 5-10 лет. А пока, их можно использовать как инструмент маркетинга и рекламы.

Использование роботов-промоутеров

Их возможности заключаются в привлечении интереса к объекту (кафе, ресторану) за счет внешности, возможности воспроизводить фразы, двигаться, выдавать определенную информацию на экране (обычно, рекламного характера), а также осуществлять взаимодействие с ним – путем нажатия на экран, получения справки или игры.

Реально эти роботы не участвуют в процессе оказания услуг клиентам, они не приносят еду, не приносят меню, ничего не готовят, - это такие интерактивные рекламные конструкции, основная функция которых – привлекать внимание.

Как правило, кафе и рестораны не приобретают этих роботов. Для среднего кафе они стоят дорого, не говоря уже о том, что для смены программы нужно обладать определенной квалификацией, равно как и сервисное обслуживание высокотехнологичного продукта может быть достаточно дорогим. При этом, всегда есть вариант аренды робота на определенное время, что должно устроить большинство предприятий общественного питания, планирующих воспользоваться такими услугами.

Автоматизация обслуживания

Роботизация процессов обслуживания клиентов только тестируется. Попытки использовать для этого роботов уже предпринимались, но оказались сильно ограничены проблемой ориентации роботов в пространстве и невозможностью решать вопросы, выходящие за рамки «Заказал-принес». Такие системы могли работать только по определенным маршрутам и были ограничены в своих возможностях. В настоящий момент демонтированы. По сути дела, современная роботизация обслуживания пока не выходит за рамки конвейерной ленты, куда выставляются блюда, что реализовано в некоторых кафе японской (и не только) кухни, в частности, в Москве.

Так что, если уж быть объективным, то о роботизации таким способом говорить рано. По сути, это пока еще довольно примитивные аппараты, не способные выйти за рамки маршрута и не способные принять мало-мальски серьезные решения.

Электронные меню

Это, пожалуй, единственная область в использовании современных гаджетов, которая имеет неплохие шансы на успех прямо сейчас. И, прежде всего потому, что позволяет до некоторой степени персонифицировать взаимоотношения клиент-ресторан.

Например, клиент может зарегистрироваться в программе и получать за это различные бонусы и специальные предложения. По сути дела, это то, что раньше называлось анкетированием.
Учитывая, что культура узнавания и общения с клиентом в России плохо приживается, то имеет смысл использовать все прочие возможности, чтобы создать базу клиентов. При этом, конечно, само наличие возможности электронной регистрации не гарантирует, что клиенты будут это делать.
Тем не менее, у ресторана появляется реальная возможность отслеживать поток постоянных посетителей и делать им особые предложения, связанные с днями рождения, праздниками, бонусами за постоянства и другие достижения. Не говоря уже о том, что во время выбора по меню, можно сразу предлагать сопутствующие предложения и подходящие акции.

Правда, и у этой технологии есть слабые места (в настоящее время) – кафе и ресторан часто воспринимаются как место, которые мало подвержены времени, со своими правилами и традициями. В этом смысле, бумажное меню в некоторых точках предпочтительнее, а электронные планшеты будут смотреться нелепо. Постепенно, с изменением стиля жизни это пройдет, но, очевидно, потребуется время.

При этом, рестораны быстрого обслуживания прекрасно подходят для внедрения такой технологии. Что, собственно, можно наблюдать на примерах того же Макдоналд'с, Burger King, KFC


Семинар Как открыть крафтовую бургерную. RestCon


Дизайн-проект городского кафе

Дизайн-проект городского кафе

Описание проекта >>

Информация

Разместить объявление »

Реклама


Выставка Сочи-экспо. Ресторанный Олимп.
Яндекс.Метрика
домой Напишите нам письмо about
Открыть  кофейню, кондитерскую, булочную, пекарню. restcon.ru
Открыть  пиццерию. Пакет документов, сопровождение открытия. restcon.ru

Голосование

Калькулятор инвестиций в кофейню-кондитерскую restcon.ru

Контакты