Как правильно оформить кондитерскую витрину?
Андрей Петраков, RestCon
От правильной выкладки товара на кондитерской витрине напрямую зависят ваши продажи. Любая еда имеет несколько измерений – визуальное, вкусовое, обонятельное. Очевидно, что наилучших результатов можно достичь, если все показатели у вас будут высокими.
Также очевидно, что выкладка в витрине может воздействовать на визуальный компонент. Так что правильная выкладка особенно важна.
Рассмотрим только самое основное, на что следует обратить внимание.
Стандарты
В любом кафе должны быть свои стандарты. И к оформлению кондитерской витрины это относится в такой же степени. В стандартах должно быть прописано все – какие изделия, на какой полке, на какой тарелке, в каком количестве, каковы правила изменения ассортимента.
Начните с выбора витрины
Кондитерская витрина выбирается в соответствии с общем дизайн-решением. И, с учетом того, что мягкая цветовая гамма в конструкция витрины и оттенке стекла может существенно изменить восприятие продукции. Создать ощущение свежести, сделать более «вкусной», подчеркнуть оформление и т.д. Чаще для подчеркивания достоинств выбирают коричневые, теплые золотистые цвета, легкий коричневатый оттенок стекла. Имеет значение подсветка – теплый свет тоже чаще бывает предпочтительнее.
Свежесть
Вся продукция, представленная в витрине должна быть свежей и может быть подана непосредственно клиенту.
Основной продукт
Наиболее продаваемые продукты должны быть выставлены на лучших местах. Как правило, это верхняя или средняя полка витрины (в зависимости от конфигурации витрины). Периодически, к ним могут добавляться изделия новые, для тестирования, либо те, которые надо реализовать скорее.
Смешение
В зависимости от ассортимента, для некоторых групп товаров могут выделяться отдельные полки. Например, для пирожных, если их достаточно. Иначе, они могут соседствовать с порционными тортами. При этом, нежелательно смешение, например тортов и пирогов. Для этих изделий лучше выделять разные полки в витрине.
Посуда
Вся посуда должна быть однотипной. Чаще – это фарфоровые тарелки соответствующего размера. Под торты и пирожные используются большие тарелки. Желательно выбирать их таким образом, чтобы они были точно в размер торта или пирога (или больше его в пределах 1 см.).
Цветовая гамма
Выкладка по цветам (с учетом предыдущих рекомендаций), это, по сути дизайнерская работа. Но, если дизайнера нет, то можно придерживаться достаточно простых правил: яркие цвета мешайте с менее яркими. Или же, в случае организации центральной фигуры, изделия с яркими цветами размещаются в центре, а от нее менее яркие или же, сочетая яркие и не яркие изделия.
Можно не выкладывать
Некоторые изделия, тем не менее, присутствующие в меню, можно не выкладывать на витрину в силу того, что они выглядят не эстетично. Например, некоторые чиз-кейки выглядят абсолютно непрезентабельно в «исходном» состоянии, но при подаче их обрабатывают различными соусами, пудрой, декорируют зеленью и ягодами, после чего они приобретают товарный вид.
Ценники
У каждого изделия должен размещаться свой ценник, четко сориентированный по центру. Все ценники должны быть одинаковы и включать в себя информацию, которая поможет покупателю легко сориентироваться. Обычно это наименование изделия, его основные особенности в 1-2 слова (например, «шоколадное»), вес и цена.
Дополнительно
Если вы выкладываете порционный торт, то всегда вынимайте 1-2 куска. Это создает впечатление востребованности продукта и клиент чувствует, что он не первый и ничем не рискует.
Выкладывайте однотипные изделия единообразно. Ориентируйте их в одну сторону. Например, все треугольные пирожные надо размещать острым концом в одну сторону. Причем, так, чтобы хорошо был виден срез.
Соблюдайте чистоту. Это не полуфабрикаты, а вполне законченные изделия. Так что они должны размещаться в абсолютно чистом пространстве.
Украшательств кондитерской витрины, как правило, не требуется. Сами изделия и являются украшением. Тем не менее, в некоторых случаях небольшой декор вполне допустим. Для этого целесообразно использовать, например, зерна кофе, палочки корицы, свежие ягоды и т.п. Другое дело, что различные свежие фрукты-ягоды надо регулярно менять, иначе они теряют товарный вид, так что лучше их не использовать.