Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Некоторые для работы сайта, используются рекламными службами, соцсетеями и т.п. Согласен или Покинуть сайт
Кафе, ресторан, отель, магазин, пищевое производство. Открытие, проектирование и сопровождение.

Ресторанный бизнес: инвестировать или ждать?

Андрей Петраков, RestCon

Кафе и ресторан - инвестировать или ждать?Сейчас кризис и инвестиционная активность снизилась. И это относится абсолютно ко всем сегментам бизнеса, если только речь не идет о государственных инвестициях. Ослабнет ли интерес к ресторанному рынку как к объекту инвестирования, или же это краткосрочное явление?

Вообще, конечно, интерес уже ослаб и, как минимум на несколько лет. Но, скорее в том смысле, что сейчас происходит коррекция. Причем, коррекция всего и во всех видах бизнеса. Сейчас уходят с рынка те, кто оказался неэффективен в условиях снижения спроса, увеличиваются затраты как на ведение бизнеса, так и на инвестирование, растет конкуренция. Происходят изменение в сознании и инвесторов и потребителей.

Глобальных изменений в существующей экономической модели пока не предвидится. Во всяком случае, в лучшую сторону. Это означает, что объекты массового инвестирования будут оставаться примерно теми же. Торговля, услуги, мелкие производства. И, конечно, рестораны. Да, в среднем, доходность ресторанов снизилась, но привлекательность ресторанного инвестирования в другом. И, определяется отправной точкой в принятии решений об открытии.

Во-первых, есть проверенные концепции на рынке, которые можно копировать. Да, под своим брендом, с оригинальным интерьером, с фирменным меню, но, например, пиццерия была и будет пиццерией со множеством копий. И, при наличии правильного места можно вполне рассчитывать на успех. Тем более, что в связи существенным сокращением ресторанов, такие места можно найти по вполне приемлемой цене.

Во-вторых, можно попробовать придумать что-то свое – то есть, это хорошая возможность самореализоваться, предложить рынку то, чего еще не было. Это, во многом психологическая потребность, но влияние ее на принятие решения об открытии такого ресторана высоко. Опять же, в области психологии находится уверенность в том, что если у кого-то не получилось, то «у меня обязательно получится». Кстати, вполне вероятно, что действительно получится.

Таким образом, для потенциального ресторанного инвестора в качестве основных ограничителей выступают изменения в потребительском поведении, а именно, - в экономии, которая выражается в уменьшении количества посещений и снижении среднего чека.

Готовы ли люди посещать рестораны в кризис?

Несомненно. Кафе, рестораны – это уже стало привычным образом жизни. Более того, это индикатор благополучного образа жизни. Прекратить регулярные посещения кафе для большинства клиентов означает признать, что они больше не могут себе этого позволить, что само по себе является травматичным признанием. Поэтому, мы можем не наблюдать большого оттока посетителей из ресторанов, но снижение среднего чека может быть весьма значительным.

Когда открывать и что популярно?

Если мы говорим об инвестировании в кризис, то это не означает, что надо ориентироваться на работу именно в кризис. Инвестировать надо в тот момент, когда рынок начинает выходить из кризиса. К сожалению, экономические методики фиксируют этот момент примерно после полугода, когда уже можно было начинать. Так что остается опираться на собственную интуицию, что довольно опасно. Наш ресторанный рынок можно назвать достаточно зрелым. Поэтому не надо ожидать, что кризис будет способствовать появлению каких-то новых, необычных и сразу очень популярных форматов. Это случается очень редко. Структура рынка по большей части останется неизменной. Так что и при планировании инвестиций есть смысл ориентироваться на проверенные концепты.

Затраты на открытие

Затраты на открытие, несомненно, увеличились. Основные статьи расходов при открытии ресторана – это ремонт, оборудование, мебель, декор. Вот и получается, что стоимость услуг по ремонту, в целом, осталась неизменной, но существенно выросла стоимость строительных материалов и инструмента. Все основное оборудование – импортное, причем стран в зоне основных валют – евро и доллара. Это – Италия, Германия, Швеция, Южная Корея, Турция. Есть конечно, оборудование местного производства, но оно не покрывает весь ассортимент, а только в части нетехнологичной продукции.

Ресторанная мебель, предметы интерьера и декора также выросли в цене, поскольку этот сегмент тоже, в основном, перекрывался импортом.
Суммарно, затраты на открытие вырастают на 20-50% в зависимости от используемых решений.

Текущие затраты

Эти затраты ресторана тоже выросли. В первую очередь за счет рост цен на продукты питания. А вот зарплаты и аренда пока не демонстрируют стремления к росту. Конечно, есть небольшая часть арендодателей, которая попыталась проиндексировать арендные ставки в привязке к доллару или евро, но их меньшинство. Большинство даже пошло на скидки по помещению. Гораздо сложнее ситуация, когда так или иначе затраты подрастают, но вы не можете повысить цены. Просто потому, что предел прочности клиентских кошельков уже нащупан. И, здесь, конечно, надо как можно активнее пробовать, тестировать различные рекламные и маркетинговые  акции – они способны несколько увеличить и количество продаж и средний чек.


Семинар Как открыть крафтовую бургерную. RestCon


Дизайн-проект городского кафе

Дизайн-проект городского кафе

Описание проекта >>

Информация

Разместить объявление »

Реклама


Компания Практика.
Яндекс.Метрика
домой Напишите нам письмо about
Открыть  кофейню, кондитерскую, булочную, пекарню. restcon.ru
Открыть  пиццерию. Пакет документов, сопровождение открытия. restcon.ru

Голосование

Калькулятор инвестиций в кофейню-кондитерскую restcon.ru

Контакты