Ресторан в подвале - возможности
Андрей Петраков, RestCon
Подвальчик. Это было романтичное и уютное место для Булгаковского героя. А стоит ли открывать в подвале ресторан? И, если это имеет смысл, то какой именно ресторан и в каком именно подвале?
Почему подвал – плохой вариант?
Во-первых, клиентам туда лень спускаться.
Во-вторых, там нет окон, через которые можно смотреть в обе стороны.
В-третьих, подсознательно клиент считает, что это помещение – «второй свежести» и, опять же подсознательно, ожидает, что таким же будет и ресторан.
В-четвертых, психология человека такова, что в нем все еще много от животного. В общественном подвале он может чувствовать себя «загнанным в угол».
В каких случаях подвал – приемлемое решение?
Во-первых, если использование подвалов под кафе-рестораны – это массовое явление. Например, есть такие районы в разных городах, где это просто принято и потенциальный клиент к этому привык.
Во-вторых, сам формат вашего заведения подразумевает, что оно может (хотя и не обязательно) находиться в подвале. Обычно, это те форматы, которые не принято выносить на публику. Например, там где много пьют. Это то, что не обязательно надо видеть проходящим мимо добропорядочным гражданам. В частности, пивные бары.
В-третьих, если у вас какое-то тематическое кафе, которое само по себе органично вписывается в подвал. Что-то вроде вампирского бара.
В-четвертых, это когда ваше кафе настолько интересное, что все равно, где его открывать – люди вся равно потянутся.
В-пятых, если арендная ставка настолько ничтожна, что вы даже в подвале сможете неплохо зарабатывать.
Если вы уже в подвале, и клиентов нет. Что делать?
На самом деле, какого-то однозначного решения, волшебной палочки, не существует. Можно сказать, усилия для продвижения «обычного» ресторана надо удвоить.
Работу надо вести по нескольким направлениям:
Сделайте все, чтобы клиенты, которые могут быть в непосредственной близости от вашего кафе, как минимум, знали бы о его существовании. Как не банально это повторять, но если человек прошел рядом с вашим кафе – это не означает, что он зафиксировал, что оно здесь существует. И эта цифра легко может быть более 50%. Четко обозначьте вход, сделайте наружную рекламу, раздавайте флаеры.
Далее, обратите особое внимание на те услуги, которые могут быть напрямую не связаны с посещением ресторана клиентами. В числе прочих это может быть, например, доставка, кулинария, торты на заказ и многие другие.
Постарайтесь чаще привлекать внимание различными акциями и мероприятиями. Скидки, праздники, новые меню – тестируйте и пробуйте, что из этого сработает наилучшим образом.