Создание продающего меню в кафе и ресторане
Андрей Петраков, RestCon
Если спросить у клиентов, чем именно для них привлекателен тот или иной ресторан, то в числе приоритетных ответов обязательно будет присутствовать кухня и меню ресторана.
Еда в ресторане гораздо больше, чем просто питание. Это и удовольствие и повод поговорить и занимание времени и способ продемонстрировать свои доходы, показать отношение к собеседнику. Еда может многое сказать о человеке. То есть, в этом отношении фразу «мы – то, что мы едим» можно трактовать гораздо шире.
Таким образом, правильно подобранное меню, с одной стороны не должно шокировать, с другой должно быть достаточно оригинальным, и, вместе с тем знакомым и понятным.
Из этих общих принципов можно вывести несколько важных правил составления меню. А именно, меню которое ориентировано на клиентов, еще его можно назвать маркетинговым меню.
Важно понимать, что из любых правил есть исключения. Например, ресторан, ориентированный именно на какую-то необычную кухню может придерживаться иных основ в формировании меню. Или, это может быть ресторан авторской кухни, где гораздо больше свободы для творчества. Просто не надо искать необычных решений в среднестатистических кафе и ресторанах, ориентированных на массового потребителя. Там могут быть необычные решения, но в умеренном количестве.
Принцип 1. Будьте узнаваемы
В меню должен присутствовать набор блюд, хорошо известных большинству клиентов и востребованных на рынке. Например, таких, как салат «Цезарь», долгие годы радующий посетителей во всех кафе и ресторанах. При этом, не стоит идти по принципу собирания в одном меню самых популярных блюд – это на самом деле скучно и выглядит банально.
Принцип 2. Будьте оригинальны
Меню должно быть достаточно оригинальным, чтобы вызывать интерес у клиентов. Но оригинальность должна быть привлекательной и не скучной. Например, «гуляш по- венгерски» вряд ли сильно заинтересует посетителей, если только он не будет феерически вкусным.
Принцип 3. Краткость – сестра таланта
Размер меню лучше делать не очень большим. Это удобно и с технологической точки зрения и с точки зрения качества, скорости обслуживания и с точки зрения ориентирования в нем клиентов. При этом, каждое блюдо должно быть хорошо отработанным.
Принцип 4. Держите руку на пульсе
Постоянно отслеживайте продажи. Если какое-то блюдо имеет 5-10 продаж за месяц, то не имеет смысла ждать и надеяться, что еще через пару месяцев его, наконец, распробуют. Почти наверняка этого не будет. Меняйте его безжалостно.
Принцип 5. Подавайте признаки жизни.
Регулярно что-то придумывайте. Предлагайте страничку специального меню от шеф-повара, делайте сезонные предложения, проводите фестивали кухни. Но всегда оставайтесь в рамках общего концептуального решения
Работа с меню – это непрерывный процесс, требующий постоянного внимания. С одной стороны, если меню пользуется спросом и хорошо сбалансировано, то нет смысла менять его полностью. Но в современном мире даже очень хорошее меню может просто наскучить и самые верные клиенты будут разочарованы. Поэтому надо уловить тот момент, когда пора заняться преобразованиями и не потерять интерес клиентов.