Ресторанный event (событийный)-маркетинг
Андрей Петраков, RestCon
Общая схема проведения любого мероприятия:
- Придумать мероприятие
- Информирование аудитории, на которую оно рассчитано
- Непосредственно проведение мероприятия
- Последующий эффект от события
Придумать событие?
Очевидно, исходная точка – это придумать мероприятие. Именно от этого будет зависеть вся последующая цепочка – и способы ее исполнения и конечный результат.
У каждого ресторана есть два варианта
Первый – воспользоваться уже готовым текущим событием (регулярные праздники - не вызывающие сомнений поводы выпит)
И, второй - придумать какое-то свое собственное событие
Что выбрать? Воспользоваться уже существующим событием многим может показаться несколько банальным и неоригинальным, но это не так. Будет правильным переформатировать вопрос. Существующее событие – это хорошо известное и проверенное событие. Оно хорошо тем, что потенциальные посетители уже знают, то включается в это понятие, чего от него ожидать и что внутри него должно происходить. Естественным недостатком является то же самое – известность. Это означает, что многие рестораны захотят этим воспользоваться, создавая конкуренцию.
Разработка собственного события лишена недостатка неоргинальности, но крайне сложно бывает убедить людей, что надо потратить время и деньги, чтобы его посетить. Очень часто бывает необходимо несколько лет и много средств, чтобы убедить в этом ваших потенциальных клиентов. Например, популярное мероприятие – День Рождения ресторана. Начинается обычно так «Нам один год». Ну и что? Потенциальным клиентам, в общем-то, наплевать на это. Важно, каким образом вы готовы наполнить это событие. Учитывая, что большинство ресторанов ограничивается на этот случай невнятным «праздничным» меню, мероприятие превращается в несусветную скуку.
В общем, если у вас ограниченные ресурсы, у вас ничем не примечательный ресторан, к вам не надо бронировать столики заранее даже в прайм-тайм, то начать ваше праздничное победное шествие надо с использования уже существующих, пусть и стандартных событий.
Это, собственно закон маркетинга и PR – используй то, что под рукою, «оседлай» событие и извлеки из него максимум. Готовое событие подразумевает готовых для участия в нем потенциальных клиентов, а это уже пол-дела. Остается их только привлечь, оправдать ожидания и развить успех за счет последующей волны положительных отзывов, повторных посещений и новых клиентов. А использовать «самопровозглашенные» события – если есть свободные ресурсы.
Информирование потенциальных клиентов
После того, как мероприятие выбрано, надо проинформировать потенциальную аудиторию о том, что вы участвуете и принимаете гостей.
Вот, например, 14 февраля – День всех влюбленных. Что надо делать, чтобы привлечь посетителей в ваше кафе?
Для начала, надо хорошо представлять себе специфику мероприятия, которые вы собираетесь эксплуатировать. Так, например, про 14 февраля надо понимать, что это праздник популярен у относительно молодой аудитории – условно до 30 лет. То есть, он не должен быть слишком «классическим», как, скажем 8 марта.
После чего составляется программа мероприятия. Этот праздник, как правило, не требует каких-то специальных программ, приглашенных артистов, шоу. Впрочем, если есть такая возможность, то можно этим воспользоваться. Профессионально организовать и срежессировать программу – это нужен собственный арт-директор. А фрагментарные проявления шоу часто бывают таковы, что лучше этим не заниматься вовсе.
Поэтому, вполне подойдет и простой сценарий, при котором вы, например, составите праздничное меню (как по форме, так и по содержанию), предложите по бокалу шампанского, украсите зал, по живому цветку на стол, повесите омелу (или, в ее отсутствии какой-нибудь заменитель – укроп, к примеру) и очертите под ней круг «для поцелуйчиков») с призами за самый французский поцелуй. Десерты в виде сердечка с собой – может быть очень мило.
Омела служила основным рождественским украшением в Англии, до распространения рождественской ёлки во второй половине XIX столетия.
Английский обычай целоваться на Рождество под веткой омелы, возможно, является отзвуком древнеримских сатурналий в день зимнего солнцестояния: в этот день разрешалось целовать даже совершенно незнакомых людей. Источник >>
Далее, надо продумать, каким образом вы будете привлекать на него гостей с учетом специфики аудитории.
Первое, что вы можете сделать, это начать информировать ваших гостей непосредственно в кафе, например, за пару недель (а лучше - месяц) до начала мероприятия. Приглашения, визитки, объявление через официантов – все подойдет.
Следующее – если у вас есть возможность размещения наружной рекламы, например на уличном штендере и в витрине, сделайте это.
Если вы заранее озаботились созданием группы в социальных сетях, то самое время начать регулярно (через 2-3 дня) в течение пары недель до начала приглашать ваших поклонников. Для повышения эффекта можете провести какой-нибудь конкурс с призами. Очевидно, конкурс должен быть связан с вашим кафе и составлен таким образом, чтобы повысить интерес к вашей соцгруппе – участники должны что-то размещать в своих аккаунтах о вас.
Договаривайтесь с местными предприятиями, которые могли бы разместить вашу рекламу, или обменяться ей. К примеру, с каким-нибудь салоном красоты по соседству.
Используйте специализированные ресторанные сайты для своей рекламы.
Для «обычного» кафе реклама в газетах, на ТВ и прочих СМИ нецелесообразна. Но в небольших городах это может сработать.
Всегда соблюдайте главный принцип – рекламируйтесь в тех источниках, которые приближены к вашим клиентам. Если ваше кафе местного значения, то «выдвигаться» на весь город – чрезвычайно расточительно и абсолютно бессмысленно.
Что в итоге?
Цели таких мероприятий – собрать людей и получить дополнительную прибыль, заявить о себе, получить отзывы, повысить лояльность аудитории и, в перспективе, получить новых клиентов.
Что нужно сделать для закрепления достигнутого эффекта? Для начала, подарки с собой, о которых мы уже упоминали – это как раз работа на будущий результат. То, что остается на следующий день – всегда дополнительный повод для запоминания приятной части, состоявшейся накануне.
Обязательно поблагодарите всех, кто к вам пришел – в соцсетях.
В процессе вечера можете сделать видео, фотографии, которые потом можно качественно смонтировать и выложить везде, где это уместно.