Ресторанная группа в социальной сети.
Андрей Петраков, RestCon
Для чего она нужна
Есть несколько основных целей создания ресторанной группы в социальной сети.
Первая – информирование клиентов обо всем, о чем полезно ресторану.
Вторая – создание лояльной аудитории, поведение которой будет в значительной степени прогнозируемо и, следовательно, позволяло бы планировать доходность различных акций и мероприятий.
Третья – повысить известность ресторана. То есть, привлечь новых клиентов.
Четвертая – получать обратную связь.
Как и кого привлекать
Первая группа – посетители ресторана. Если им понравился ресторан, то они могут вполне самостоятельно найти его в соцсети и стать членом группы. Лучше, конечно, их немного подтолкнуть. Размещайте на столах все необходимые материалы – в меню, визитки, QR-код – все должно способствовать тому, чтобы клиент пришел в вашу группу. Это самый лучший член группы. Он уже был и вас знает. Как правило, этому же способствует и сайт ресторана.
Привлекайте сторонних людей из соцсети. Как правило, это «второсортные» участники. Ведь они не бывали у вас и мало о вас знают. Тем не менее, они могут распространять о вас дополнительную информацию и, даже, когда-нибудь зайти к вам.
Качество или количество?
Не стоит увлекаться привлечением всех подряд. Вполне решаемая задача собрать группу в несколько тысяч человек за счет рекламы, приглашений в группу и т.д. Но, в большинстве это будут «мертвые души». Наверняка вы встречали в соц. сетях группы, в которых 5-6 тысяч человек или даже больше. И вот, администратор группы что-то постит, а под этим 1-2 лайка или комментария. На такое количество людей этих самых комментариев должны быть десятки. Так зачем вам это бесполезное количество, которое только создает видимость активности?
О чем писать?
Писать можно о чем угодно, если это идет на пользу вашему бизнесу. Можно выделить несколько важных групп сообщений.
Во-первых, выражайте участникам группы (вашим клиентам) свою признательность за то, что они есть. Демонстрируйте искреннее расположение, но без заискивания.
Во-вторых, информируйте обо всех акциях и мероприятиях, которые у вас проходят. В том числе и о появлении нового блюда в меню. Это придает живости вашему ресторану. Пишите, как минимум, два раза в неделю.
В-третьих, регулярно выделите группу особо активных клиентов и устраивайте специальные акции, на которых приглашайте только их. Можно писать личные сообщения. Акции – типа помощь в создании нового меню. Это классическая акция по повышению лояльности.
В-четвертых, писать о внутренней жизни ресторана. Например, о найме нового персонала. Но, не вдаваясь в мелкие и личные подробности.
В-пятых, писать о прошедших событиях – давать некий отчет.
И все это сопровождать фотографиями.