Булочная-кондитерская. Организация доставки.
Андрей Петраков, RestCon
Чтобы увеличить объемы продаж, в булочной-кондитерской, точно также, как, скажем в пиццерии, можно использовать доставку на дом и в офис.
Что можно доставлять?
Доставлять можно абсолютно все, включая напитки. В том числе и кофе. Все продукты имеют разную степень твердости и вязкости. Обязательно озаботьтесь соответствующим упаковками. Не экономьте на упаковке. Пирожное «Картошка», хоть и называется картошкой, но его цветовое решение не совсем «картошечное». Красивая упаковка превратит его в «конфетку».
Лирическое отступление
Если взять разноцветный пластилин и смешать все цвета, то в итоге получится коричневый шар. Доставляйте аккуратно. Возможно, что половина ценности вашего продукта – в его внешности.
Где доставлять?
Не нужно стараться охватить весь город, если у вас одна булочная. Это под силу сетевым компаниям. Тем более, если вы включите в доставку напитки в стаканах, которые легко расплескать. Для начала есть смысл ограничиться ближайшими домами или офисами. Таким образом вы сможете сэкономить на курьере. Он один сможет отрабатывать десятки адресов в день – выполнять работу нескольких человек. Ориентироваться на большой объем заказов на территории, выходящей за рамки пешей доступности – это значит серьезно вложиться в рекламу.
Кто клиент?
Клиент может быть разный и сильно зависит от того, что у вас рядом – офисы, жилые дома, торговые зоны. Предположим, что у вас всего понемногу. Тогда утром вы можете доставлять свежий хлеб и, например, круассаны к завтраку. Тут, конечно, следует ориентироваться на домашних хозяек и хозяев, поскольку если люди, как это обычно происходит, судорожно собираются на работу, то ничего они заказывать не будут. Днем, вполне вероятна доставка в офисы и торговые предприятия. К вечеру – доставка кондитерских изделий и выпечки для ужина. Вполне вероятно, что в это время будет уместно предложение больших изделий – различных пирогов, а также сетов из различных пирожных/выпечки.
Посади клиента на абонемент
В вашем деле важна ритмичность и постоянство. Этого можно достичь только заранее известным спросом. Предложите своим клиентам постоянное долгосрочное сотрудничество. Например, старайтесь договориться, что каждый день вы будет к определенному часу доставлять то, что любит клиент. Или раз в неделю. Ради такого постоянства, предложите скидку. Причем, ощутимую. Например, 20%. Или от 10 до 20% в зависимости от частоты покупок или объемов.
Банальные идеи для того, чтобы купили именно у вас
На самом деле, большинство идей, которые «напрашиваются» уже сильно избиты и не всегда срабатывают должным образом.
«Мы рядом» - значит, доставим быстро. Это работает, если только вы в состоянии доставить быстро. Если вы доставляет медленно, будучи рядом, то у клиента это вызовет двойное раздражение. Если хотите использовать этот аргумент – указывайте время и придерживайтесь его. Что-то вроде «20 минут и наши круассаны на вашем столе»
«У нас вкусно» - а это спорный вопрос. Вкусы у всех разные и угодить всем невозможно. Поэтому, лучше этот аргумент вообще не использовать.
«Мы работаем по супер-секретным рецептам, которые нашли во время раскопок». Это уже даже не смешно. Вереница таких «находок» вот уже много лет является аргументом для привлечения внимания, перерастая в откровенную банальщину. Кто-то находит рецепты в пыльном сундуке пробабушки (рядом с пыльными панталонами), с кем-то поделился старый охотник Джо, кто-то вообще слышал голоса. В общем, скука.
А что работает?
А работает простой рецепт. Разберитесь, для кого вы работаете. Кто ваш клиент. Потом смешайте эмоциональное и рациональное, поэкспериментировав с пропорциями, и вплетите в получившуюся заготовку парочку интересных историй.