Основа для разработки дизайна ресторана быстрого обслуживания
Рестораны есть дешевые, есть дорогие. У них есть отличие в обслуживании, отличие в блюдах и их подаче, отличие в скорости приготовления, дизайне интерьера и фасада.
Основные мотивы посещения дорогих и дешевых ресторанов
Эти отличия подразумевают разграничение в ситуациях посещения. В целом, рассматривая линейку ресторанов по цене, можно отметить, что в движении от дешевых заведений к дорогим мотив посещения меняется от утилитарного до эмоционально насыщенного. Иначе говоря, в дешевые рестораны большинство людей идет просто поесть, в более дорогие – в большей степени приятно провести время.
Одна из составляющих эмоционального восприятия посещения ресторана – это интерьерное решение. Поэтому важно понять исходные посылки для создания интерьера.
Особенность ведения бизнеса ресторанов быстрого обслуживания
Это сопрягается с экономическими особенностями ведения бизнеса в ресторанах быстрого обслуживания (РБО). В них невысокий средний чек, а значит, важна высокая проходимость и оборачиваемость каждого посадочного места.
Связь основных признаков ресторана быстрого обслуживания и дизайна интерьера.
Какое определение можно было бы дать ресторану быстрого обслуживания? Или, какие основные признаки отличают именно этот формат от других? Каким именно образом рестораны быстрого обслуживания «делают деньги»?
Цена. В ресторане быстрого обслуживания все должно быть дешево. Это означает, что не должно быть слишком большого разброса цен. Все меню должно укладываться в единую ценовую категорию без заметных отличий в цене. Для интерьера это означает, что он не должен выглядеть дорогим и эксклюзивным, иначе это вызывает подсознательное ощущение высоких цен.
Скорость. Быстрое обслуживание означает именно то, что означает. Клиент не должен ждать слишком долго. Если приготовление блюда происходит больше пяти минут, то ни о каком быстром обслуживании речь не может идти.
Конечно, в это время не включено ожидание в очереди. Для дизайна интерьера это означает акцент на месте обслуживания. Там должно быть достаточно информации и визуальных объектов, чтобы клиенту, с одной стороны, было чем заняться в ожидании, с другой, он легко и просто смог бы сформулировать свое меню. Для кафе со стойкой, это может быть простое и информативное меню, для раздаточной линии сами блюда являются меню. Очевидно, в этом случае качество раздаточной линии и внешнее оформление блюд в гастроемкостях чрезвычайно важно. Раздаточная линия от «Чувашторгтехника» - это, конечно, вполне рабочий вариант, но надо рассмотреть и другие варианты.
Для бизнеса полезно, если клиент не будет сидеть за стоиком слишком долго. Особенно, в условиях наплыва посетителей. В кафе с обслуживанием официанты «выдавливают» клиентов, которые цедят чашку кофе слишком долго, лишая других клиентов возможности провести время. В ресторанах быстрого обслуживания так не принято. В части дизайна интерьера эта задача решается простой, не самой удобной мебелью, небольшим расстоянием между столиками, наличием «барных» мест в зале - для экономии пространства, достаточно ярким освещением, без уютных уголков и ниш, где хотелось бы задержаться, простым оформлением стен, часто однотонным.
Клиенты ресторана быстрого обслуживания – самые разнообразные люди. Невысокий средний чек не означает того, что его услугами будут пользоваться самые бедные люди. Это не так. Его услугами могут воспользоваться абсолютно все, кто не страдает слишком сильным снобизмом. Для интерьера это означает, что он, как минимум должен быть качественным. То есть, сделан профессиональным дизайнером (что всегда заметно) и в отделке не должно быть откровенно дешевых материалов, что бросалось бы в глаза.
Дать «больше» дизайна. Зачем?
У ресторанов быстрого обслуживания часто возникает желание расширить сферу своего применения. За счет привлечения клиентов на другие ситуации посещения – например, на романтические ужины, встречи, банкеты. То есть, захватить часть клиентов других ресторанов. В интерьере это выражается, как правило, в виде дорогостоящего оформления «под кафе» с обслуживанием – более дорогой ценовой категории. Есть ли в этом смысл? Смысла в этом нет, если в ресторане быстрого обслуживания достаточная проходимость на его стандартное меню, на его обычные «быстрые» услуги. Если же ресторан предполагает, что не найдет достаточный спрос, то, соответственно, приходится прибегать к подобным ухищрениям.