Основные принципы выбора места для ресторана
Андрей Петраков, RestCon
Какие рестораны зависят от проходимости места ?
От проходимости места размещения зависят все предприятия общественного питания - от точек стрит-фуда до ресторанов демократичных концепций. Дорогой сегмент от проходимости зависит в меньшей степени, хотя это не значит, что такой ресторан может быть открыт где угодно.
В среднем, чем дешевле ресторан, тем выше зависимость от проходимости места.
Исключения?
Исключения могут быть для уникальных заведений, единственных в своем роде, интерес к которым есть, как правило у узкого сегмента клиентов, например, среди специфических социальных групп. В этом случае расстояние перестает быть существенной помехой.
Как увеличить радиус действия?
Лучший способ - это создать хороший бренд. Хороший - это значит положительно воспринимаемый и известный. Бренд может увеличить радиус действия в несколько раз. Например, если средний ресторан фаст-фуд «работает» в пределах 200-300 м., то бред способен увеличить это расстояние до километра.
Что помогает бизнесу?
Бизнесу помогает любое место, где много людей. Но, если у вас есть уже готовое решение, то вам нужна аудитория с соответствующими привычками и средствами. То есть, ресторан среднеценового сегмента будет мало уместен, если вы открыты в студенческом городке. А вот если вам все равно, какое кафе открывать, лишь бы оно приносило прибыль, то в том же студгородке вы вполне удачно можете выступить с беляшами, чебуреками и шаурмой.
Почему лучше открываться в смешанном районе?
Смешанный тип района - это тот, где присутствует разная клиентура. Иначе можно получить много «пустых» часов и даже дней. В офисной зоне - вы столкнетесь с проблемой посещаемости в выходные дни. В жилом районе - в течение буднего дня будет мало народу, да и в летний сезон будет заметный спад - все у кого есть деньги разъедутся в отпуска и на дачи. В выраженных торговых зонах воскресенье - понедельник, как правило, самые слабые дни. Впрочем, и не только в них.
Лучшие места
Лучшие места для размещения кафе - это вблизи транспортных узлов, улицы с интенсивным движением, торговые центры с большой посещаемостью, места с регулярным устойчивым трафиком, который можно подсчитать и сделать прогноз. Регулярный прогнозируемый трафик - когда с высокой степенью достоверности можно сказать, что в такие-то часы и дни мы будем видеть поток людей с определенными характеристиками.
Сколько нужно клиентов?
Чтобы окупаться, кафе быстрого питания нужно, в среднем не менее 250-300 посетителей в сутки. Это означает, что за день рядом с ним должно проходить примерно 30 000 человек. Это число может корректироваться, если рядом, например, выраженная офисная зона, которая, как известно генерирует гораздо более высокий процент клиентов во время ланча - 30-40 процентов сотрудников офисов могут стать вашими клиентами. Правда, при отсутствии альтернатив в виде внутренних столовых и других кафе.
Оценка места размещения будущего кафе - возможно, самая главная процедура всего маркетинга ресторанов. Имея хорошее место, можно получать прибыль даже с не самой удачной концепцией. Поэтому, если вы всерьез заинтересованы в «высоком» старте своего ресторанного проекта - обращайтесь к специалистам компании RestCon .
Более подробно об услуге >>