Акции по стимулированию в ресторане
Андрей Петраков, RestCon
Стимулирующие акции, или акции по стимулированию продаж (сбыта) – это один из самых динамично развивающихся способов увеличения продаж на нашем рынке. Дело в том, что на западе уже довольно давно рынок существенно «подвинулся» именно в сторону различных стимулирующих акций и мероприятий в сравнении с прямой рекламой.
Чтобы была лучше понятна система маркетинговых коммуникаций, вот схема:
Красными стрелочками отмечены те способы продвижения, которые наиболее эффективны для большинства ресторанов и которые по силам освоить даже совсем небольшому кафе или ресторану и, к тому же они оказываются наиболее эффективными в условиях нашей специфики деятельности.
Ресторану в силу специфики деятельности больше доступны именно BTL-средства продвижения, поскольку они оказываются, как правило, наименее затратными в сравнении с прямой рекламой. Да и, надо сказать, часто более эффективными. Конечно, нельзя сбрасывать со счетов и другие формы рекламы. Но, там где возникают серьезные расходы, то становится понятным, что превратить их в реальные доходы по силу только сетевым ресторанным компаниям.
Методы стимулирования, которые можно использовать в ресторане бывают ценовые и, неценовые.
Ценовые методы стимулирования продаж в ресторане
- Скидка в определенные часы работы. А также сезонные скидки.
- Скидка на вторую и последующие покупки
- Скидки по случаю различных событий у клиента
- Скидки для определенного канала информации
- Простые дисконтные карты
- Накопительные дисконтные карты. В том числе бонусные.
Неценовые методы стимулирования ресторанных продаж
- Подарки для клиентов
- Дегустации, раздача образцов
- Специальные бонусы
- Ситуативное продвижение
- Стимулирование при помощи дополнительных услуг
- Организация системы положительных отзывов
- WOM-маркетинг (сарафанное радио)
- Event-маркетинг (событийный маркетинг)
Увеличение среднего чека при помощи:
- Cross-sell
- Up-sell
- Другие способы
Основные доступные для ресторана каналы распространения информации это Интернет, торговый зал, прилегающая территория.
В общем, будет безусловно правильным, если все мероприятия по стимулированию продаж будут не просто случайными импульсивными идеями, а составной частью всей системы продвижения ресторана. Правда, следует отметить, что это работа систематическая, требующая планирования и, конечно, знаний того, как она должна проводиться.