Название для кафе и ресторана
Андрей Петраков, RestCon
Когда вы хотите открыть ресторан, рано или поздно возникает необходимость его как-то назвать. Или не возникает. И это действительно так. Некоторые кафе нуждаются в названии, а некоторые прекрасно просуществуют и без него.
Название для кафе имеет такой же смысл, как и для людей. Если мы чему-то даем название, это позволяет идентифицировать объект, повышает его значимость и способствует лучшему запоминанию, создавая ассоциативный ряд. То есть, кафе можно как-то назвать, а можно называть его словами "то кафе", "там, кафешка за углом", "помню, там какой-то ресторанчик есть" и так далее.
Например, ресторан, работающий на какой-то местный квартал совсем не обязательно должен как-то называться. Или бар на пару десятков мест в подвале жилого дома, у который никто, кроме жителей десятка окрестных домов никогда не придет, совсем не обязательно должен как-то называться. Но, тем не менее, это будет все равно полезно. Ведь самые непритязательные посетители с большим удовольствием пойдут куда-то, что все-таки имеет название, нежели в безымянное нечто.
Большинство работающих и продающих названий ресторанов появляются не случайным образом, а после долгой кропотливой работы.
Работающее название (разработка названия еще называется неймингом) для ресторана - это не просто обозначение места, это отражение общего концептуального решения. Отражение кухни, сегмента, уровня среднего чека.
Разработка названия для ресторана - это поэтапный процесс.
Для начала надо проанализировать создаваемый ресторан
- Сегмент кухни
- Ценовой уровень
- Обслуживание
- Основные услуги, предлагаемые рестораном
- Перспективы развития (своя сеть, франчайзинг, единственный).
Необходимо проанализировать рынок и выбрать своего потребителя
- Известность сегмента, в котором будет работать ресторан
- Конкуренты и типичные названия для этого сегмента
- Описание групп потребителей (предприятия, конечные потребители), включая их ключевые особенности потребления. Проведение сегментирования клиентов по ключевым параметрам, влияющим на восприятие названия.
- Основные ситуации посещения ресторана
- Особенности места размещения, как одного из возможных источников для хорошего названия
Каналы распространения информации, где будет использоваться название
- Системы наружной рекламы
- POS-материалы
- Материалы по стимулированию продаж
- Средства массовой информации
- Сайт ресторана
- Социальные сети
У клиентов есть устойчивые ассоциации в отношении практически всего. То есть, по сути дела бытия. У них есть ассоциативные цепочки, которые относятся и к потреблению ресторанных услуг. Что позволяет составить представление о ресторане не заходя в него? Как мы буквально за долю секунды делаем определенные выводы о том, хотим мы посетить какое-то кафе, или же пройдем дальше? Конечно, здесь участвует сразу много систем человека - и визуальная и аудиальная и даже кинестетическая. И с их помощью мы сравниваем вновь увиденный ресторан с предыдущим опытом и относим его к какой-то категории. Например "Зайду сейчас", "Зайду при случае", "Зайду в такой-то ситуации", или же, "Не зайду никогда". Кстати, не надо бояться ассоциации "Не зайду никогда". Это не означает, что вы сделали что-то плохое, что ресторан получился плохой. Вполне вероятно, что это просто не ваш клиент.
Так вот, важнейший элемент в этой цепочке идентификации-ассоциации будет как раз название ресторана. Часто бывает так, что кроме названия потенциальному посетителя просто не на что опереться. Поэтому, насколько точно отражается в названии вся суть ресторана, будет напрямую зависеть поток клиентов.
Хорошее название для ресторана - это:
- Глубокая ассоциация с тем, что вы встретите в ресторане - это то настроение, это те ощущения, эмоции, которые вы встретите внутри и, если они будут положительными, то посетитель вернется неоднократно.
- Это связь с важными для клиента ценностями. Ведь ценности - это то, из чего мы состоим, хотя часто и не осознаем. Тем не менее, хорошее название на подсознательном уровне взывает к ним и запоминается самым наилучшим и положительным образом
- Отличная запоминаемость. Поэтому оно должно быть кратким, емким, или быть расхожим, но не "избитым" словом или словосочетанием.
- Название должно "подходить" для людей, которые живут и работают в этом конкретно районе, городе, регионе. Не вызывать неприятных ассоциаций, а только приятные воспоминания.
- Название должно соответствовать той ценовой категории, в которой работает ресторан. Фаст-фуд "Цезарь" - это глупо. Дорогой ресторан "Корочка" еще хуже.
- И, что также чрезвычайно важно в наш век жесточайшей конкуренции, название должно быть пригодным к регистрации. Сейчас у нас нет задачи рассматривать, какие названия пройдут регистрацию, а какие нет, но можно сказать, что на стадии создания до 90% (а то и больше) удачных названий отметаются сразу по причине того, что их просто невозможно будет зарегистрировать.
Компания RestCon разработает звучные, "говорящие" названия для кафе, ресторана, кофейни, булочной, кондитерской, бара, фаст-фуд, ресторана быстрого обслуживания, сети ресторанов, ваших фирменных магазинов и кулинарий.