Тема семинара: Психология гостя - психология прибыли ресторана
О семинаре
Если бы тонны маркетинговых книг знали, чего на самом деле хочет посетитель ресторана, то до 80% новых ресторанов не закрывалось бы в первый же год после триумфального открытия.
Если бы потребитель сам понимал, чего он хочет, то половина из работающих ресторанов не была бы для своих владельцев недоразвитым проектом с нулевой рентабельностью.
Если бы все маркетологи знали, как и о чем спрашивать потребителя, то бизнес перестал бы быть рискованным занятием. А ресторанный бизнес, как очень рискованный, особенно. Вероятно, тогда стало бы скучно.
Как повысить процент успешных ресторанных проектов? Все просто и сложно одновременно. Просто - потому что надо всего лишь работать на стыке глубинных психологических потребностей потребителя и современных технологий продвижения. Сложно - потому что полного понимания достичь невозможно. Даже для одного единственного потребителя. Но полностью понимать и не нужно. Достаточно понимать немного глубже и видеть немного дальше, чем остальные. Быть немного первым - это все равно быть первым.
Цели семинара
- Понять основные глубинные психологические мотивы действия ресторанных клиентов.
- Разобраться, как можно использовать полученное знание для повышения эффективности действующего ресторана и увеличения доходности.
- Наметить наиболее эффективные методы для создания клиент-ориентированного ресторана.
- Определить необходимые ресурсы, возможности, определить достижимые цели.
Методика проведения
Теоретическая часть в интерактивной форме, направленная на глубокое понимание факторов, влияющих на принятие клиентских решений. Практические упражнения. Создание рабочей базы для использование полученных наработок в практической деятельности по открытию ресторана и улучшению работы уже работающих.
Место размещения ресторана - ваш главный актив
- Что такое хорошее место? Взгляд инвестора и взгляд потребителя.
- Что можно "выжать" из неудачного места
- Плохих мест не бывает – сказкотерапия.
- Второй этаж, место в подвале, место на крыше - когда, для кого и для чего. Не отказываемся, но размышляем.
- Какие помещения нравятся клиентам
Что снаружи?
- Встречают по одежке – клиент любит вас глазами
- О форме и содержании – о создании внятной идентификации, связь между внешним оформлением и общим концептуальным решением ресторана
- Клиент увидит вас издалека – как стать заметным на улице
- Особенности взаимодействия с пешеходами и авто-клиентами
Ваш незабываемый бренд
- Бренд - это больше, чем название. Что для клиента бренд?
- О чем говорит ваш бренд с вашей точки зрения, и что на самом деле слышит ваш потребитель?
- Как создать продающий бренд и получить значительно больше клиентов?
- «Быть как все» – насколько этот бренд успешен?
Распространенные стереотипы в отношении стандартных форматов и характерные черты присущие им:
- Китайский ресторан
- Тайский ресторан
- Итальянский ресторан
- Пивной ресторан
- Булочная-кондитерская
- Бар
- Японский ресторан
- Пивной ресторан
- Пиццерия
- Итальянский ресторан
- Кофейня
- Булочная-пекарня
- Ресторан быстрого обслуживания
- Рыбный ресторан
- Американский ресторан
- Марокканский ресторан
- Узбекский ресторан
- Русский ресторан
- Украинский ресторан
Что полезно знать о ресторанном потребителе
- Почему традиционные способы информации о потребителях часто не работают?
- Почему потребитель часто "врет"?
- Ценности, личность и индивидуальность потребителя. Исходя из чего он живет и потребляет.
- Психологические процессы в сознании клиента, которые полезно знать для успеха
- Зачем люди ходят в кафе? Как они принимают решение об этом?
- Популярные мифы о клиенте
Создание продающих рекламных материалов и акций
- Обращайтесь к базовым эмоциям потребителя и эмоциональным паттернам – клиент отзовется
- Опирайтесь на ценности – ваше кафе станет для клиента больше, чем приятным местом
- Якорите клиента – он станет постоянным
- Воздействуйте на подсознание -
- Создавайте ритуалы и используйте готовые – у ваших клиентов
- На десерт используйте предрассудки
- В качестве основного блюда подавайте высшие ценности
- Используйте ассоциации
- Вкусная еда – это больше, намного больше, чем жиры, белки, углеводы
- Использование современных способов в создании работающей рекламы. Применение техник НЛП и приемов эрикссоновских трансов.
- Эффективные суггестивные техники в написании рекламных текстов
Практика. Создание эффективных рекламных посланий.
Интерьер тоже продает
- «Пищевой» и «непищевой» интерьеры
- Что есть общего в большинстве ресторанных интерьеров и почему это общее должно быть
- Основные черты интерьеров для различных типов ресторанов
- Участие интерьера в создании атмосферы ресторана
Обслуживание
- Психологические аспекты взаимодействия обслуживающего персонала и клиента
- О чем думает постоянный клиент и что о нем думает персонал – как повысить лояльность постоянного клиента
- Как продавать ненавязчиво
Повышение лояльности клиентов. Вторичные посещения.
- Программы скидок
- Бонусные программы
- Информирование клиентов о нововведениях
- Интернет и социальные сети как интерактивное средство взаимодействия с клиентом – обратная связь, информирование, акции, общение.
- Как персонализировать отношения клиент-персонал и надо ли это делать