Открыть кафе
Андрей Петраков, RestCon
Открыть кафе
Что значит открыть кафе? Это означает, что вам надо будет проделать значительную работу, начиная от идеи того, что же это будет, и, заканчивая отработанной системой обслуживания клиентов, включая организацию бесперебойной работы кухни.
С чего начинается открытие кафе?
Любой бизнес-проект невозможен без предварительного этапа изучения возможностей и планирования.
В случае с кафе это означает, что вы должны прояснить для себя следующие обстоятельства:
- Является ли ресторанный рынок перспективным сегментом для вложения средств?
- Насколько возможно работать на этом рынке инвестору из другой области?
- Прогнозы развития ресторанного рынка на ближайшую перспективу применительно к моему региону.
- Какие сегменты рынка растут востребованы в большей степени?
- Какие концептуальные решения кафе наиболее популярны у клиентов?
- Насколько высока конкуренция?
- Какие важнейшие условия для успешного открытия кафе?
- Какие ресурсы потребуются для того, чтобы открыться? Финансы, люди, время.
- Период возможной окупаемости.
- Каковы основания, что клиенты положительно воспримут ваше кафе?
Конечно, это не все, что надо принимать в расчет, но это первые вопросы, которые должен задать себе инвестор, принимающий ответственное решение об открытии кафе.
Открыть кафе – несколько цифр
Площадь среднестатистического кафе находится в диапазоне 200-250 кв.м. Скорее, даже 250 кв.м. При этом, для комфортной работы деление 50/50% - для торговых и производственных площадей оптимально. В реальности, конечно, под торговые площади стараются отвести больше метров. Но это не всегда бывает оправдано. За счет уменьшения кухни, при большом наплыве клиентов, производство не справляется и это сильно портит репутацию кафе.
Если площадь торговых площадей будет примерно 150 кв.м., то в таком пространстве возможно разместить 70-100 посадочных мест с достаточным комфортом.
Средний размер инвестиций на 250 кв.м. составит примерно 500-700 тыс. долларов. Можно уложиться в меньше суммы, при условии жесткой экономии.
Экономить можно на ремонте – использовать дешевые стройматериалы и неквалифицированный труд. Получается не очень и это заметно для большинства клиентов.
Можно экономить на оборудовании. В некоторых случаях это действительно оправдано. Например, некоторые виды холодильно-морозильного оборудования можно брать б/у и в бытовом исполнении и они проработают еще очень и очень долго, а стоят реально копейки по сравнению с производственным вариантом.
Вообще, можно сэкономить на всем. Но делать это очень аккуратно. Клиент все видит и часто ему не нравится то, что он видит. А если не нравится, то он просто больше не придет.
Средний срок окупаемости кафе сейчас примерно до 3,5 лет. Если раньше можно было говорить о 2-2,5 годах, то сейчас он увеличился.
Точных данных по средней прибыли кафе нет, но, соответственно, она также уменьшилась и сейчас находится примерно на уровне 12-15%.
Средний срок открытия кафе составляет 4-6 месяцев. Проведение ремонта, заказ, установка оборудования, подбор персонала и отработка технологий работы, создание интерьера, проектирование – это те факторы, которые не позволяют открываться быстрее некоторого минимального срока. Если и удается открыться быстрее, то этому способствует крайне удачное стечение обстоятельств.
Стоимость оборудования, которое вам потребуется может быть существенна снижена. Дело в том, что существует оборудование различных брендов, которое вполне способно заменить более дорогие аналоги без существенной потери качества. То есть, есть качественное оборудование по цене, ниже на 20-50%. Кроме того, при выборе оборудование нужно обращать внимание на его производительность. Есть очень производительное оборудование, рассчитанное на такую пиковую мощность, которая в вашем кафе окажется просто невозможной. Просто в силу ограничения по количеству посадочных мест. Это отличная возможность для экономии – если подобрать то оборудование, которое достаточно, а не избыточно.