Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Некоторые для работы сайта, используются рекламными службами, соцсетеями и т.п. Согласен или Покинуть сайт
Кафе, ресторан, отель, магазин, пищевое производство. Открытие, проектирование и сопровождение.

Ценности и кафе

Андрей Петраков, RestCon

Почему некоторые люди предпочитают одни кафе другим? И, сами не знают почему? Моделей потребительского поведения есть несколько. Одна из них - это ценностная модель. Ценности, если просто - то это одна из основ нашей личности, это наши желательные конечные состояния. Например, самоуважение, любовь, развитие. И на этих ценностях очень часто выстраиваются различные рекламные воздействия на потребителя, вполне осознанно создаются товары и услуги. Открываются рестораны. Знаете, за рубежом часто бывает так, что какой-то ресторан открывается семьей и часто бывает семейным предприятием на несколько поколений. Естественно, за этот период в нем что-то неуловимо начинает присутствовать от ценностей этой семьи. Это проявляется и в интерьере, и в музыке, и в меню, и в традициях, и в наборе услуг. У нас такой практики нет. Мало кто открывает рестораны, относясь к ним настолько трепетно, чтобы привнести частичку себя. Поэтому они получаются довольно безликими.


Знание и понимание человеческих ценностей не означает автоматической способности управления людьми, и создания ресторана с гарантированными клиентами, тем более что это такая структура, которая удивительным образом может обслуживать интересы людей с очень разными ценностными характеристиками. Тем не менее, повышая свое понимание об основах человеческого поведения, мы можем открывать рестораны немного более интересные для клиента, рассчитывать на его вторичные посещения немного чаще. Это ли не преимущество на рынке, на котором каждая мелочь может оказаться очень значительной.


Среди ценностей (объединим с базовыми потребностями) можно выделить стремление соответствовать (то есть, понимая свое место в жизни искать соответствующий досуг), стремление находиться среди людей (сейчас полно компаний по доставке любой еды из почти любого ресторана, но традиционные заведения почему-то все равно процветают), успех (амбиции - известные рестораны), семья (рестораны для всей семьи - сами-знаете-какие), свобода (часто какие-то неформальные заведения) и другие. Всего, популярных ценностей у человека можно насчитать пару десятков.


Это означает, что, в принципе, можно создавать вполне себе профильные рестораны. Но только теоретически. На практике довольно сложно выделить атрибутику той или иной категории ценностно-ориентированной категории клиентов. Это во-первых, а во-вторых, люди плохо воспринимают рестораны с прямыми указаниями на кого они ориентированы. Тем более, что во многих наших важных стремлениях, определяющих нашу жизнь мы даже себе не готовы сознаться. А тут такой ярлык! В-третьих, это потребовало бы при создании ресторана значительных интеллектуальных затрат, которые и удлиняют процесс и стоят дополнительных средств.


Тем не менее, если пойти по пути объединения смежных ценностей, то вполне возможно осознанно создавать предприятия общественного питания, которые при тех же условиях будут работать более эффективно, чем конкуренты.


Семинар Как открыть крафтовую бургерную. RestCon


Дизайн-проект городского кафе

Дизайн-проект городского кафе

Описание проекта >>

Информация

Разместить объявление »

Реклама


Выставка Сочи-экспо. Ресторанный Олимп.
Яндекс.Метрика
домой Напишите нам письмо about
Открыть  кофейню, кондитерскую, булочную, пекарню. restcon.ru
Открыть  пиццерию. Пакет документов, сопровождение открытия. restcon.ru

Голосование

Калькулятор инвестиций в кофейню-кондитерскую restcon.ru

Контакты