Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Некоторые для работы сайта, используются рекламными службами, соцсетеями и т.п. Согласен или Покинуть сайт
Кафе, ресторан, отель, магазин, пищевое производство. Открытие, проектирование и сопровождение.

Бюджетный интернет-конструктор

Андрей Петраков, RestCon

Источник: журнал "Общепит. Бизенес и искусство"

Считается хорошим тоном, когда у предприятия питания имеется свое Интернет-представительство. Раньше это была прерогатива дорогих ресторанных проектов и сетевых концепций, а сегодня в стороне остаются разве что точки уличной торговли, впрочем, в сетевом воплощении стрит-фуд тоже выбирает интернет. Сайт нужен для приближения ресторана к его целевой аудитории и привлечения дополнительных посетителей.

Сегодня техническая реализация интернет-ресурса не представляет существенной сложности. Огромное количество компаний оказывает услуги по разработке сайтов. Цена вопроса зависит напрямую от тех разделов и услуг, которые будут на сайте присутствовать, и от самой компании-разработчика. Для сайта с, условно говоря, средним функционалом цены на услуги могут лежать в пределах от 30 тыс. до 100 тыс. руб.

Конечно, масштабные проекты обойдутся существенно дороже — в миллион рублей и больше, и дело тут уже не только в аппетитах разработчика, а во вполне обоснованных трудозатратах. Но для ресторанного рынка такие проекты единичны. Кроме того, существуют и простые бюджетные решения, которые даже начинающий ресторатор может осуществить своими силами или с минимальным участием сторонних разработчиков.

Что именно будет на сайте, зависит от типа заведения, оказываемых им услуг и амбиций владельца. Ведь сайт не только констатирует существующее положение в ресторане, но и может послужить мощным инструментом развития, особенно если учитывать возможности по интеграции с социальными сетями и совместное использование этих ресурсов.

Первое, что должно присутствовать на сайте, — справочная информация о ресторане. По меньшей мере это могут быть название и координаты. Но лучше расписать немного подробнее, добавив сведения о кухне, выдержки из меню с ценами, а в координатах разместить, как минимум, карту проезда. А если ресторан загородный, то можно добавить и координаты для навигатора. В принципе на этом можно и остановиться. В итоге получится сайт-визитка, который в 99% случаев можно получить бесплатно.

Если же вы хотите сообщить более подробную информацию о заведении (а подробности привлекают потенциальных клиентов), то кратким описанием и координатами ограничиваться не стоит. Будет вполне уместно добавить полное меню, причем с фотографиями блюд и ценами, а также фотографии интерьера.

Для придания интерактивности можно создать формы обращения посетителей на сайт для отзывов и уточняющих вопросов. К тому же если вы ожидаете, что посетители будут задавать вопросы, требующие оперативного ответа, то, соответственно, за этим надо регулярно следить. Если в вашем заведении регулярно проводятся различные развлекательные мероприятия — праздники, дни национальной кухни, вечеринки, то на сайте надо предусмотреть возможность анонсирования этих событий с последующим отчетом о прошедшем мероприятии и, конечно, фотографиями и видео.

Расширяя полезность сайта, можно сделать онлайн-заказ столиков, но это уже сложный модуль, при условии делать красиво. Если сделать обычную форму связи для отправки запроса на интересующее время, то, конечно, все просто. А если устраивать панораму зала или хотя бы схему с возможностью интерактивного выбора подходящего столика, то такое приложение становится достаточно сложным, и его необходимо заказывать у разработчиков. Кроме того, можно разработать специальное мобильное приложение для владельцев смартфонов с аналогичными функциями — адаптированное под популярные мобильные системы, как правило, iOs (для владельцев iPhone) и Android.

В сайт можно встроить и другие модули для активного информирования посетителей о событиях, происходящих в ресторане, например систему е-mail- рассылки. Хотя сейчас она уже несколько устарела, но все еще пользуется популярностью. Все более востребованы RSS-рассылки — клиент подписывается на канал рассылки посредством популярных служб, которые дают такую возможность. Например, через закладки на ленты новостей, которые имеются в каждом браузере (Google Reader или «Яндекс.Подписки»).

 Можно сделать рассылку для любого материала в момент его появления на сайте либо с определенной периодичностью для определенных разделов сайта и т. д. Также использовать и модуль рассылки СМС — для тех подписчиков новостей, которые хотели бы получать информацию на мобильный телефон. Причем все эти приложения (за исключением онлайн-бронирования) в настоящее время довольно простые и не требуют разработки с нуля. Кроме того, если не планируется свой собственный модуль бронирования столиков, то существуют специальные сайты, подключаясь к которым можно реализовать эту услугу уже через них. Это, как правило, упрощает дело.

Еще один модуль для сайта, который может оказаться чрезвычайно полезным, — организация доставки, то есть практически создание интернет-магазина, интегрированного в сайт. Сегодня модуль интернет-магазина тоже является стандартным, но для его настройки обычно требуются специалисты. В отношении доставки в настоящее время становятся популярными мобильные предложения для смартфонов, которые по сути являются упрощенной площадкой для заказа.

Иногда бывает актуальным создать определенный круг потенциальных посетителей и организовать между ними общение. Для этих целей можно использовать форумы, хотя сегодня чаще всего рестораны стараются выносить обсуждения и общение клиентов за пределы собственного сайта. Для этого вполне подойдут социальные сети (чаще всего Facebook и «Вконтакте»). Для этого необходимо организовать сообщество и привлекать в него всех заинтересованных лиц, что делается бесплатно и поощряется администрацией этих сайтов.

Небольшой демократичный ресторан часто не может (а еще чаще — не хочет) себе позволить дополнительные затраты, связанные с предложением своих услуг в Интернете.Для такого заведения всегда остается возможность бесплатных или очень малобюджетных решений.

Можно открыть свое интернет-представительство опять же в социальных сетях и при наличии упорства и навыков раскрутки получить неплохой результат. Больше свободы в этом отношении дает Livejournal («Живой Журнал»), хотя, на мой взгляд, откровенно блоговая структура предлагаемых шаблонов несколько ограничивает возможности по качественному оформлению ресторанного сайта, а это важно. Эстетический элемент, связанный с едой, отдыхом и общением, который изначально присутствует в ресторанах, нужно подавать соответствующим образом и не допускать внешней расхлябанности.

Хостинг — это услуга по доступу к сайту через Интернет. Хостинг-провайдеры очень часто предоставляют бесплатную услугу в виде конструктора сайтов, который позволяет прямо на месте создать небольшой сайт. Для этого нужны минимальные навыки в создании сайтов, и, учитывая, что создатели небольших демократичных заведений — люди универсальные, можно ожидать, что при желании сэкономить они вполне в состоянии освоить технологию создания сайтов из шаблонов. Это не требует самоотречения, хотя, конечно, несколько дней, чтобы разобраться в этом, нужно будет занять.

Огромные возможности для создания сайтов своими руками дают бесплатные конструкторы. Они существуют независимо, и их функционал может быть чрезвычайно широким. При желании и некотором навыке можно создать сайт, включающий в себе практически весь функционал, который здесь обсуждался, причем на довольно неплохом уровне. В первую очередь речь идет о конструкторах Wordpress и Joomla. На них работает подавляющее большинство сайтов, сделанных из конструкторов. Для самостоятельных разработок я рекомендую использовать именно эти конструкторы, поскольку под них создано огромное количество плагинов (приложений, как правило, тоже бесплатных), расширяющих возможности. Более того, многие профессионалы, работая на заказ, используют эти конструкторы, хотя и изменяют их в соответствии с текущими пожеланиями клиента — их квалификация позволяет это сделать. Новичкам такое не под силу, но и стандартный набор тоже очень неплох.
Обе системы примерно равноценны, хотя Wordpress в большей степени ориентирован на блоговые схемы. Тем не менее сейчас и на нем есть много шаблонов, позволяющих реализовать идею практически в том виде, как это задумывает ресторатор, то есть любое решение.

Шаблонов готовых структур, которые могут лечь в основу вашего сайта, существуют сотни и тысячи. В них могут быть встроены меню, места под логотипы, фотографии, система отслеживания комментариев, места под банерную рекламу и еще много чего. Надо найти подходящий шаблон для ресторана и скачать. Они бывают платные, бесплатные и условно бесплатные. Бесплатные в российском сегменте Интернета — это, как правило, вскрытые и переведенные платные зарубежные. В общем, ничего нового. Хотя бывают и действительно бесплатные. Условно бесплатные — это, например, шаблоны, предоставляющие полноценный функционал для создания сайта, но при этом включающие в себя спонсорские ссылки (они почти незаметны, и если хочется избавиться от них, надо немного заплатить). Средняя цена шаблона простого интернет-сайта находится в пределах 600-2000 руб. Шаблон интернет-магазина стоит дороже — в пределах 3-5 тыс. руб.

Если вы оказываете услуги по доставке, то можно интегрировать в свой сайт бесплатный интернет-магазин, что дает возможность реализовать конструкторы Wordpress и Joomla. Хотя, на мой взгляд, решения Joomla, позволяющие ставить неплохой скрипт интернет-магазина Virtuemart, выглядят несколько интереснее. И уже для этого магазина имеются отдельные шаблоны, в том числе и непосредственно под ресторанную тематику.

Посмотреть на разнообразие шабло-нов и разобраться с тем, что действительно необходимо, можно на сайте http://www. templatemonster.com/ru/, где продают огромное количество шаблонов Wordpress, Joomla и других конструкторов.

Шаблоны могут показаться недостаточно функциональными, ограниченными и не удовлетворяющими всем запросам. Но не надо торопиться делать скоропалительные выводы — для каждой системы существуют сотни, а иногда тысячи всевозможных расширений, позволяющих удовлетворить практически все запросы. Подавляющее большинство расширений также бесплатно, хотя нередко они не переведены на русский язык (такие шаблоны тоже часто встречаются). Но это поправимо — если вы уж взялись творить сайт самостоятельно, то перевод не покажется сверхзадачей.

Конечно, организация сайта даже посредством шаблона может потребовать приобретения хотя бы элементарных навыков в таких разделах, как CSS — таблицы стилей, PHP-язык программирования, JavaScript — программирование, HTML — язык гипертекстовой разметки, MySql — базы данных. Но если вы не собираетесь переделывать шаблон, а остановитесь на имеющемся решении, то без всего этого можно обойтись.

Есть еще вариант — можно создать свой сайт посредством соответствующих редакторов, например FrontPage, или Dreamweaver. Если делать несложный сайт, то взаимодействие с ними похоже на работу в Word'е и потребует минимум специальных навыков.

Чтобы сайт получился если не с первого, то хотя бы со второго раза, есть смысл изложить все, что в нем должно находиться, на бумаге. Это можно считать обязательным условием. Фактически это разработка концепции сайта. Чем внимательнее к ней отнестись, тем меньше потом надо будет переделывать. В концепции сайта должно быть описано все: какие материалы будут представлены на первой странице, какие разделы и в каком порядке будут показаны, как будут подаваться новости и специальные предложения, каким образом посетитель будет получать доступ к внутренним страницам и за сколько кликов. При самостоятельной (нешаблонной) верстке сайта большое значение надо уделить дизайну. Правда, перед этим есть смысл изучить свои возможности по созданию рисованного дизайна, поскольку они могут оказаться далеко за пределами ваших текущих возможностей.

Если вы делаете сайт самостоятельно или по шаблону, предлагаемому хостинг-провайдером, то цена будет определяться вашими трудозатратами, которые иногда могут оказаться вполне сравнимыми с заказом этой работы в специализированной компании. Прямые затраты только на покупку доменного имени — примерно 500 руб. в год. Поддержание сайта — от 100 руб. в месяц, а иногда и вообще бесплатно.


Семинар Как открыть крафтовую бургерную. RestCon


Дизайн-проект городского кафе

Дизайн-проект городского кафе

Описание проекта >>

Информация

Разместить объявление »

Реклама


Компания Практика.
Яндекс.Метрика
домой Напишите нам письмо about
Открыть  кофейню, кондитерскую, булочную, пекарню. restcon.ru
Открыть  пиццерию. Пакет документов, сопровождение открытия. restcon.ru

Голосование

Калькулятор инвестиций в кофейню-кондитерскую restcon.ru

Контакты