Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Некоторые для работы сайта, используются рекламными службами, соцсетеями и т.п. Согласен или Покинуть сайт
Кафе, ресторан, отель, магазин, пищевое производство. Открытие, проектирование и сопровождение.

Сайт для ресторана

Андрей Петраков, RestCon

Интернет, как известно, развивается стремительно, число пользователей растет такими темпами, что, вероятно, план по глобальной интернетизации России будет выполнен быстрее, чем по той же самой электрификации всей страны.

Рестораны, само собой, активно участвуют в процессе, создавая как собственные сайты, так и параллельно осваивая прочее интернет-пространство.
Интернет нужен ресторанам для привлечения большего количества клиентов, рекламы своих услуг, прямого увеличения продаж (например, доставка), облегчения коммуникаций с клиентом.

Все эти задачи могут выполняться как в рамках собственного интернет-ресурса, так и с использованием социальных сетей и прочих каналов продвижения.
В принципе, сейчас даже не всегда возникает необходимость в собственном Интернет-сайте. Многие его функции вполне могут выполнять социальные сети.
В наше время сделать достаточно качественный интернет-сайт ресторана довольно просто даже для малоопытных пользователей и даже такой относительно сложный, как сайт ресторана или ночного клуба. Для этого можно воспользоваться готовыми шаблонами, например, Wordpress или Joomla. Конечно, они имеют свои ограничения – приходится вписываться в некие рамки, но зато просты, понятны и не требуют существенных затрат на разработку сайта.

Если заказывать Интернет-ресурс «под себя», то это может оказаться довольно длительным по времени и дорого. Вероятно, в среднем, это составит 2 месяца и цена в 40-60 тыс. руб. Зато, это будет проект, сделанный под вас и именно с теми функциями, которые нужны вам. Но не надо думать, что за эти деньги вы получите многофункциональный Интернет-ресурс с такими возможностями, как, например, модуль электронной торговли. Для этого придется добавить финансирования и выйти на сумму примерно в 120-150 тыс. руб.

Начинать разработку своего сайта надо всегда с его концепции. Первоначальные размышления о том, что вы хотите реализовать в вашем интернет-проекте и безоговорочное изложение этих мыслей на бумагу. Иначе говоря, таким образом вы создаете техническое задание на разработку вашего сайта. Если не справляетесь сами, то это можно делать в содружестве с разработчиками.

Средний срок создания такого техзадания – примерно 2-3 недели. В сложных случаях это несколько месяцев. Но, в реальности, это помогает сэкономить массу времени в дальнейшем. Представьте себе ситуацию – в процессе разработки вам приходит в голову светлая мысль и вы ее излагаете разработчику, который вынужден ее каким-то образом впихивать в уже имеющийся программный код. Именно таким образом и возникает большинство задержек – вы даете разработчику возможность потянуть сроки, которые редко соблюдаются в этом бизнесе. Причем, очень часто – на реализацию свежих идей требуется действительно много времени. В итоге, сайт, который можно было сделать за месяц может делаться пол-года. И это не предел.

Что должно быть в вашем сайте? Многое, конечно, зависит от того, чего вы хотите добиться.
В большинстве случаев, к условно-обязательным разделам ресторанного сайта относят:

Наконец, блок продажи. Продавать можно что угодно – чаще всего идет торговля ассортиментом ресторана или его частью – традиционно хорошо идет пицца, суши, простые мясные блюда типа шашлыков и т.п. Но можно расширить ассортимент за счет, например, продажи кофе (для кофеен), чая, посуды, сувенирной продукции (футболок, бейсболок и т.п.). Требование одно – чтобы все это было к месту. Продавать автомобильные шины не стоит.

В наше время собственный сайт можно и не делать, а открыть свою страничку где-нибудь в социальных сетях. Например, в «В контакте», «Facebook» или вести свой журнал в “Livejournal”. Все они, так или иначе дают возможность информировать потенциальных клиентов о ресторане и создавать вокруг него некое сообщество, которому будет интересно общаться как в сети, так и, возможно, при посещении заведения.
Но надо понимать, что даже открывшись в социальной сети, на вашу страничку просто так никто не придет. Свое присутствие надо рекламировать. Для социальных сетей подойдут ссылки с основного сайта, информация в самом заведении, реклама внутри социальной сети – как платная, так и социальная. Методы продвижения сайта более разнообразны, но, так или иначе сводятся к тому, что сначала его нужно наполнить интересным и разнообразным контентом, а только потом браться за рекламу. Более подробно о продвижении сайта вы найдете в поисковиках по запросу «продвижение сайтов» и иже с ними. Неплохо помогает платная реклама по ключевым словам, но она требует непрерывной оплаты и обойдется примерно в 15-30 тыс. руб. в месяц, чтобы было вообще говоря говорить хоть о каком-то продвижении. «Слезть» с этой рекламы практически нельзя – потеряется достигнутый результат. Еще хорошо работает платная реклама по кликам – это то, что делает Google AdWords, Direct Yandex, Бегун (хотя Бегун и Яндекс сейчас в этом отношении объединились). И на ценах это отразилось, как часто бывает, не в лучшую сторону.

Любой бизнес-продукт, и интерет-ресурс не исключение, требует внимания и развития. Иначе говоря, вам потребуется человек, который будет следить за развитием сайта и действиями в соц. сетях. Он должен будет следить за рекламой и наполнять сайт статьями и прочими материалами. Стоит такой человек в Москве примерно 20-80 тыс. руб. в зависимости от квалификации, требующегося объема материала и т.д. Но такой человек нужен, если вы хотите, чтобы сайт реально развивался. Если вам не нужно развитие, то ваши переменные издержки на поддержание сайта составят 100-350 руб. на хостинг и еще в пределах 500 руб. в год на продление доменного имени.


Семинар Как открыть крафтовую бургерную. RestCon


Дизайн-проект городского кафе

Дизайн-проект городского кафе

Описание проекта >>

Информация

Разместить объявление »

Реклама


Компания Практика.
Яндекс.Метрика
домой Напишите нам письмо about
Открыть  кофейню, кондитерскую, булочную, пекарню. restcon.ru
Открыть  пиццерию. Пакет документов, сопровождение открытия. restcon.ru

Голосование

Калькулятор инвестиций в кофейню-кондитерскую restcon.ru

Контакты