Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Некоторые для работы сайта, используются рекламными службами, соцсетеями и т.п. Согласен или Покинуть сайт
Кафе, ресторан, отель, магазин, пищевое производство. Открытие, проектирование и сопровождение.

Булочная-кондитерская

Андрей Петраков, RestCon

Булочные-кондитерские, пожалуй, остаются одним из самых активных сегментов на российском рынке общественного питания. Конечно, во многом это связано с его относительной новизной и отсутствием свежих идей в других направлениях.
Потребитель, что называется дозрел до потребления качественного хлеба и кондитерских изделий и демонстрирует готовность приобретать их часто даже не по европейским, а более высоким ценам.

Интерес к сегменту булочных-кофеен со стороны инвесторов в настоящее время чрезвычайно высок. И этому есть объяснение. Формат хорошо трансформируется в сетевую форму, позволяя производить полуфабрикаты централизованно. Формат универсален и позволяет сочетать в себе преимущества как магазинной продажи, так и кафе-кофейни. Наконец, наценка на хлебо-булочные и кондитерские изделия достаточно высока, чтобы быть интересной, причем даже в случае реализации готовой продукции сторонних производителей.

Важнейшее преимущество формата по сравнению с булочными без кафе и кафе без магазинной реализации это как раз сочетание и того и другого. Вообще, формат очень мягкий и не имеющий жестких правил, как по составу ассортимента, так и по форме обслуживания. Например, чаще принято самообслуживание, но точно также возможно и использование официантов.

Такая универсализация ценна тем, что позволяет привлекать разных посетителей в течение дня, создавая тем самым более равномерную загрузку предприятия. Как правило, булочные-кондитерские с кафетерием имеют два стандартных пика посещаемости, свойственные для большинства предприятий общественного питания. Это дневное время – время ленча, когда можно ожидать клиентов, как покупающих еду в офис, так и перекусывающих на месте. И, второй – это вечернее время, когда многие люди приобретают еду себе домой. При этом, в зависимости от комфортности пребывания в заведении можно ожидать, что свободных мест в части булочной, работающей как кафе также не будет. В некоторых случаях можно смело выделить хорошую загрузку и в утренние часы. Все-таки привычка завтракать в кафе, а не дома постепенно развивается и у нас. И блочные отлично вписываются в образ утренней чашки кофе и свежего круассана.

Вообще, конечно, идеальным местом для булочной-кондитерской является такое, рядом с которым существует регулярный большой поток потенциальной клиентуры. Потенциальная клиентура должна отвечать двум основным требованиям. Во-первых, быть платежеспособной для сколько-нибудь регулярного потребления отнюдь не дешевых крендельков, а, во-вторых, уже оторваться в своем развитии от нарезного батона. Что считать подходящим доходом? Думается, что для Москвы основной костяк потребителей услуг булочных кондитерских – это люди с доходом не менее 45 тыс. руб. на члена семьи, включая детей.

Так вот, если возвращаться к характеристикам места размещения булочных кондитерских, то становится понятным, что в глобальном плане и в настоящее время наиболее предпочтительными являются относительно крупные города. Можно предположить, что 250 тыс. жителей это стартовая цифра, к тому же моногород менее предпочтителен по сравнению с более разносторонней бизнес-средой.
Идеальным местом для размещения булочной будут проходные места с устойчивым потоком людей в течение всего дня. В этом отношении требования к месту не сильно отличаются к стандартным требованиям, предъявляемым для большинства предприятий питания демократичного сегмента, а также магазинам. В случае городов с выраженным центром – то это, как правило, места в центральных частях города, вблизи станций метро, если они есть, недалеко от мест отдыха и развлечений, с большими офисными массивами и аналогичными. В настоящее время, как показывает практика, размещение булочных-кондитерских в удаленных от центра местах, в «спальных» районах требует более тщательной подборки места, нежели в центре города. При этом, ограничения те же самые – надо открываться в местах, где достаточное количество платежеспособной клиентуры и при этом, проживает она компактно. Например, некоторые районы новой застройки с покупаемыми квартирами вполне могут подходить для этого.
Ассортимент булочных-кондитерских мало отличается друг от друга по товарным группам и, как правило, следующие разделы:

 

Для того, чтобы самостоятельно изготовить весь ассортимент продукции требуются значительные производственные площади и штат персонала. Во многих случаях это оказывается невыгодным – учитывая, что булочные должны размещаться в хороших местах, где очень высокие арендные ставки. Иначе говоря, выделение значительных дорогих площадей под производство во многих случаях просто не позволяет окупаться, особенно если учитывать что средний чек в булочной находится примерно на уровне кофеен, то есть 300-400 руб., которые во многом обходятся привозными изделиями.
Кроме того, при значительном ассортименте остается проблема качества – поддерживать качество большого количества наименований довольно сложно, тем более, что хорошо известная проблема текучести кадров относится и к булочным.

Все это приводит к тому, что практически все булочные производят только часть ассортимента самостоятельно, в остальном же работают просто как магазины. В этом, очевидно, нет ничего страшного, просто надо понимать, что наценка на чужой ассортимент редко превышает 100%, а иногда и меньше. Это означает, что для булочной очень важна хорошая проходимость. Конечно, понятие хорошей проходимости весьма относительно, но считается, что 250-300 человек в большинстве случаев делают бизнес прибыльным.
Булочные-кондитерские могут неплохо развиваться при помощи продажи франшиз. При этом, если рассматривать деятельность франчайзинговых предприятий на компактной территории, то можно использовать товарную франшизу – то есть сделать достаточно мощный кондитерский цех и доставлять из него если не весь ассортимент, то по крайней мере его основу. Конечно, некоторые изделия в любом случае целесообразно делать на месте (например, допекать батоны из полуфабрикатов), но многое, вроде тортов, пирожных, бакалеи можно доставлять централизованно.


Семинар Как открыть крафтовую бургерную. RestCon


Дизайн-проект городского кафе

Дизайн-проект городского кафе

Описание проекта >>

Информация

Разместить объявление »

Реклама


Компания Практика.
Яндекс.Метрика
домой Напишите нам письмо about
Открыть  кофейню, кондитерскую, булочную, пекарню. restcon.ru
Открыть  пиццерию. Пакет документов, сопровождение открытия. restcon.ru

Голосование

Калькулятор инвестиций в кофейню-кондитерскую restcon.ru

Контакты