Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Некоторые для работы сайта, используются рекламными службами, соцсетеями и т.п. Согласен или Покинуть сайт
Кафе, ресторан, отель, магазин, пищевое производство. Открытие, проектирование и сопровождение.

Кафе в офисном районе

Андрей Петраков, RestCon

Сейчас во многих крупных городах ведется или уже проведено масштабное офисное строительство. Появляются целые офисные зоны, в значительной степени изолированные от других типов недвижимости – жилой, торговой и прочей. И, уж в любом случае практически в каждом городе найдется немало мест с повышенной концентрацией офисов. Вот именно такие районы мы и будем считать офисными.

Соответственно, офисным служащим надо где-то питаться, поэтому в офисные районы неминуемо приходит общепит. По большей части он бывает двух видов – в виде офисных столовых и отдельных кафе и ресторанов.

Если говорить о столовых, то при достаточно большом количестве работающих, они имеют практически гарантированную посещаемость. Как правило, столовая способна сводить концы с концами при проходимости от 300 человек (впрочем, при удачном стечении обстоятельств и меньше). Что соответствует примерно 1000 работающим в зоне действия столовой. Тем не менее, нужно оговориться, что эффективная работа возможна при условии льготной арендной ставки. Большинство управляющих офисной недвижимостью компаний склонны предоставлять арендные площади под столовые персонала не по торговым, а по специальным арендным ставкам, понимая, что столовая есть необходимый атрибут современного офисного здания, а не способ выжать из площадей максимальную прибыль.

Крупные компании, управляющие офисной недвижимостью склонны приглашать для реализации проектов питания сотрудников уже известные кейтеринговые компании, имеющие в управлении свои столовые. Войти на этот рынок неизвестному или начинающему ресторатору сложно, хотя и возможно. Надо только рассматривать в первую очередь офисные массивы среднего и ниже уровней. Там вполне можно решить вопрос организации столовой.

Тем не менее, можно организовать кафе вне стен офисного центра. И такой возможностью можно и нужно пользоваться. Но, опять же принимая во внимание некоторые особенности организации ресторанного бизнеса в офисной зоне.
Для начала нужно хорошо представлять себе карту размещения офисных зданий и основные пути следования сотрудников. Это важно, поскольку размещение вблизи основных потоков людей может существенно увеличить прибыль. Офисная зона имеет свой вход и свой выход (как правило, они совпадают). Иногда их может быть несколько и определяются они, как правило, ближайшими транспортными узлами, откуда и происходит основное движение.

Кроме того, надо учитывать, что помимо работающих, в течении дня, в офисы приезжает много посетителей, которые также могут стать клиентами ресторанов.
Для того, чтобы представлять, с чем может столкнуться ресторан, размещенный в офисной зоне, надо рассмотреть основные случаи, в которых потенциальные клиенты могут воспользоваться его услугами.

Из всего вышесказанного можно, соответственно, предположить, какие виды кафе и ресторанов могут оказаться востребованными в офисной зоне.
Очевидно, что по большей части это будут предприятия среднего ценового сегмента. А по видам:

Этим, конечно, перечень не исчерпывается, но надо понимать, что офисная зона – это не место для экспериментов. Для «удовольствия» люди предпочитают использовать другие места, а не те, которые расположены в непосредственной близи от работы. Конечно, это не относится к тем, для кого работа «мать родная».

Основной недостаток подобного места размещения заключается в том, что выходные и праздничные дни оказываются практически пустыми. И привлечь дополнительную публику туда практически нереально, особенно если у вас обычно (пусть даже хорошее) демократичное кафе. Некоторые рестораторы в целях экономии даже закрывают свои заведения в эти дни. Пожалуй, единственным исключением могут являться банкеты, которые, в принципе не настолько сильно зависят от места, как регулярные посещения. В принципе, предложение банкетного обслуживания можно рекламировать среди тех же сотрудников офисов. Вполне вероятно, что кто-то заинтересуется. Дополнительно можно повысить выручку, если предлагать некий продукт «на вынос» - например, некоторый ассортимент булочной-кондитерской. Кроме того, вполне «к месту» может оказаться услуга по доставке. Но только не комплексных обедов, а, например, той же пиццы. Таким образом, вы сможете уменьшить негативное влияние той же плохой погоды – когда идут дожди, на улице морозы или жара.

И, конечно, посещаемость может снижаться в летнее время. Известно, что подавляющее большинство офисных служащих отдыхают летом. И отпуск составляет две недели. И, путем нехитрых расчетов вы можете спрогнозировать, насколько упадет посещаемость.


Семинар Как открыть крафтовую бургерную. RestCon

Ссылки по теме:



Дизайн-проект городского кафе

Дизайн-проект городского кафе

Описание проекта >>

Информация

Разместить объявление »

Реклама


Компания Практика.
Яндекс.Метрика
домой Напишите нам письмо about
Открыть  кофейню, кондитерскую, булочную, пекарню. restcon.ru
Открыть  пиццерию. Пакет документов, сопровождение открытия. restcon.ru

Голосование

Калькулятор инвестиций в кофейню-кондитерскую restcon.ru

Контакты