Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Некоторые для работы сайта, используются рекламными службами, соцсетеями и т.п. Согласен или Покинуть сайт
Кафе, ресторан, отель, магазин, пищевое производство. Открытие, проектирование и сопровождение.

Дети в ресторане

Андрей Петраков

Как известно, рестораторы все время находятся в активном поиске. Поиске новых клиентов для своего ресторана. Именно поэтому несколько лет назад они бурно отреагировали на идею сделать комфортным пребывание в ресторанах и кафе детской аудитории.

Тогда, надо сказать, повальное увлечение отдельными детскими меню, игровыми комнатами и детскими стульчиками не принесло рестораторам желанных результатов и большинство из них прекратило принимать в расчет детскую аудиторию (во многих случаях под этим, естественно, подразумевается аудитория семейная).

Итак, что мы имеем на сегодняшний день.

В настоящее время по большей части сформировался круг заведений, где посетители с детьми являются, так сказать, профильными клиентами. Во-первых, к ним относятся рестораны быстрого обслуживания, в первую очередь сетевые. Думается, что их же следует признать семейными ресторанами - в смысле, относящихся к семейному типу посещения. Страна у нас не богатая,  к тому же, семейные посещения (в полном составе - с детьми) не подразумевают уж очень значительных трат. Соответственно, фаст-фуд, который предусмотрительно мигрировал в сторону ресторанного сегмента став ресторанами быстрого обслуживания становится практически полноценным семейным рестораном. До некоторой степени, в эту же категорию попадают и некоторые демократичные сетевые рестораны, но, в связи с тем, что средний чек там выше, то и семейности несколько меньше. Во-вторых, следует отметить различные кафе-кондитерские, где нередко можно встретить детскую аудиторию. Что, в общем-то вполне понятно - многие дети любят сладкое. В-третьих, это специализированные детские кафе, ориентированные именно на детскую аудиторию и предлагающие широкий дополнительный набор услуг типа игровых комнат, клоунов и прочих забав. При этом, родители тоже не остаются в стороне, но их отличие от предыдущих заключается в позиционировании. То есть, они целенаправленно работают с детьми.

Остальные участники ресторанного рынка, коих большинство не проявляют особой готовности работать с детской аудиторией, хотя, вроде, и не отказываются. Максимум, чего можно от них ожидать - это стульчики для маленьких детей и маленькие детские приборы. Специальных детских меню от них ожидать не стоит.

Кстати о меню. Эта тема заслуживает нескольких отдельных слов. В профильных детских заведениях всегда присутствует детское меню. И, надо признать, что в некоторых случаях оно даже действительно адаптировано под детскую аудиторию. Адаптация под детей - означает в первую очередь соблюдение определенных правил питания, рекомендованных для детей определенного возраста. Ну, и соблюдение определенных способов приготовления. Так. например, готовка "на пару" будет выглядеть более здоровой перед сковородкой или кляром. Но, конечно, полностью соблюдать рекомендации невозможно уже хотя бы потому, что картофель-фри, который так обожают дети есть в меню многих специализированных детских заведений. Не говоря уже о том, что по-хорошему, на полуфабрикаты типа сосисок тоже было бы неплохо обращать внимание - все эти многочисленные "Е" вредят не только детским, но и взрослым организмам.

Чаще же всего все происходит довольно просто - предложения детского меню либо подбираются что называется "на глазок" или же просто формируются из существующего ассортимента. Как многие наблюдали, часто формируются комбо-предложения, что позволяет во-первых, унифицировать процесс, во-вторых, сделать предложению красочную упаковку, интересную ребенку, в-третьих, дополнить это чудо дополнительным подарком в виде какой-нибудь игрушки или иного стимула. Хорошим маркетинговым ходом является сбор игрушек, входящих в серию, что, очевидно, неплохо стимулирует продажи. Понятно, что подобная система относится в первую очередь (и имеет смысл) в крупных сетевых проектах, демократичных к тому же по цене, что позволяет стать массовым продуктом.

Если резюмировать, то можно сказать, что рынок ресторанов, обслуживающих детскую аудиторию в целом сформировался и вряд ли в ближайшие годы претерпит существенные изменения, если только в процесс не вмешается государство. Например, не обяжет все рестораны делать специальные детские меню на случай посещения их маленькими гражданами.


Семинар Как открыть крафтовую бургерную. RestCon


Дизайн-проект городского кафе

Дизайн-проект городского кафе

Описание проекта >>

Информация

Разместить объявление »

Реклама


Выставка Сочи-экспо. Ресторанный Олимп.
Яндекс.Метрика
домой Напишите нам письмо about
Открыть  кофейню, кондитерскую, булочную, пекарню. restcon.ru
Открыть  пиццерию. Пакет документов, сопровождение открытия. restcon.ru

Голосование

Калькулятор инвестиций в кофейню-кондитерскую restcon.ru

Контакты