Картошки – нет, сосиски – нет, ничего – нет?
Андрей Петраков
Небывалая активность нового московского мэра вылилась в крестовый поход против разномастных палаток, торгующих всякой всячиной. Уличный фаст-фуд в стороне не остался и в полной мере расплатился за суверенный ужас рядовых руководителей города перед новым градоначальником, которого уже впору переименовать во властелина столицы.
В итоге, поступающая информация, скорее напоминает сводки с полей сражений.
Вот что сообщает Newsru:
Российская сеть кафе быстрого питания "Крошка-Картошка" была вынуждена закрыть 70 киосков из около 280 точек в столице с того момента, как в Москве по указанию нового мэра Сергея Собянина началась ликвидация уличных точек торговли. Другая крупная фастфудная сеть "Стардог's" из 150 точек уже 45 убрала и еще 15 вынуждена будет закрыть в ближайшее время, сообщает РИА "Новости".
По словам директора по маркетингу ГК "Крошка-Картошка" Михаила Кудрявцева, компанию и ее партнеров-франчайзи обязывают закрывать свои авто-кафе не только в центре Москвы, но и в других районах. Об этом же говорит директор по развитию сети компании "Маркон" (торговая марка "Стардог's") Сергей Рак. Оба настаивают, что ликвидированные киоски были открыты в соответствии с действующим законодательством.
"Мы тратим большие деньги на содержание своих автокафе, в том числе для соблюдения необходимых санитарных норм..., - говорит Кудрявцев. - Но сейчас чиновниками движет паника и желание остаться на своих местах - чтобы, не дай Бог, их не уволили после истории около станции метро "Улица 1905 года".
http://newsru.com/finance/09nov2010/laryoks.html
Аргументы в пользу закрытия выдвигаются самые разные. Среди них: антисанитария, порча внешнего вида нашего славного города, отсутствие разрешительной документации.
Ни однин из них, очевидно, не выдерживает никакой критики, поскольку, как мне кажется, они строятся не на достоверных данных, а на иррациональных психологических состояниях типа убеждености, веры, внутренних побудительных мотивах вроде страха и так далее.
Точно также можно заявить, что с санитарными нормами все в порядке, как говорят владельцы сетевого фаст-фуда (кстати, лично им я как-то доверяю больше). Кстати, где статистика отравлений цивилизованным фаст-фудом? Интересно бы взглянуть. С документами (по их же заявлениям) - тоже все в порядке. И здесь сомнений практически нет.
А кто сказал, что Москва - красивый город? На мой взгляд, во многих местах, даже если там нет сетевых палаток, их надо неприменно воткнуть, как бесспорно облагораживающие экстерьер.
И вообще, почему в Лондоне есть, в Нью-Йорке - есть, в Париже - есть, в Берлине - есть, а в Москве не есть, непонятно?
И, наконец, я бы несколько изменил точку зрения на проблему. А именно, выделил бы три глобальных недостатка проводимой стихийной акции.
Во-первых: если принять, что у многих точек все в порядке с документами, то какого их вообще говоря снесли? И какое у нас после этого государство? То есть, конечно, понятно какое. Просто стало довольно однообразным созерцание того, что за последние лет десять в методах общения власти с предпрнимателями не изменилось ровным счетом ничего. Скорее, наоборот. Неужели власти думают, что ненавидя часть своего народа, коим являются предприниматели, они получат любовь и уважение оставшихся? Подозреваю, что это ложное ощущение.
И, во-вторых, тогда надо вспомнить о тех, кто в один день лишился работы. Простая арифметика - только Крошка-картошка и Стардогс потеряют судя по всему порядка 130 своих точек. На каждой из них как минимум работает 2 человека. Итого, 260 человек только из этих двух сетей в одночасье власти выкинули на улицу. Но ведь это только небольшая часть общей чистки. Сколько еще?
И, в-третьих, если уж существует страстное желание избавиться от уличных точек, то почему бы не подумать о том, чтобы выделить стационарные помещения? Ответ прост - помещений, пригодных по площади, по месту размещения и по арендной ставке практически нет. То есть, предоставить уличному-фаст-фуду нормальную замену, кроме как "вам дали гораздо лучший мех" не получится. То есть, в одночасье значительная часть уличного бизнеса оказалась просто уничтоженной.