Пир во время кризиса
Татьяна Романова
Источник: Ведомости
Исследовательская фирма «Комкон» подвела результаты исследований по влиянию кризиса на индустрию общественного питания. По данным «Комкона», кризис вынудил граждан либо экономить на кафе и ресторанах, либо полностью отказаться от них. Если в ноябре 2008 г. эту статью расхода в семейных бюджетах сократили 38% опрошенных, то в феврале и марте 2009 г. показатель вырос до 54%.
Доля тех, кто полностью отказался от посещения заведений общепита, составляет в марте 20%. В городах-миллионниках доля таких респондентов составила 28%, что в 2,3 раза больше показателя по Санкт-Петербургу и в 1,6 раза — по Москве.
Самая высокая доля сокращений расходов на посещение кафе и ресторанов приходится на возрастную группу 35-45 лет (60%).
Валерия Силина, PR-директор «Росинтер ресторанс», ставит под сомнение данные «Комкона»: «Возможно, сегмент элитных ресторанов и сократился на 50%, но в целом по рынку наблюдается падение не более чем на 20%. В ресторанах “Росинтера” (“Il Патио”, “1-2-3 кафе”, “Бенихана” и др.), по данным на декабрь 2008 г., клиентская активность снизилась на 6,7%». Аналогичного мнения придерживается и Наталья Филимонова, директор департамента маркетинга «Арпикома» (Goodman, «Филимонова и Янкель», «Колбасофф»): «Все зависит от места расположения ресторана. Посетителей заведений в торговых центрах меньше не стало, а число гостей в ресторанах спальных районов Москвы снизилось примерно на 20%».
В исследовании участвовали 1300 респондентов в возрасте 18-45 лет.