Ресторан "с нуля"
RestCon
В последнее время множеству состоятельных и не очень состоятельных российских граждан приходит в голову мысль об открытии какого-либо места общественного питания, при этом, как правило, не бистро или пиццерии, а элитного заведения первой наценочной категории. До сих пор в некоторых кругах бытует мнение о том, что иметь в собственности дорогой ресторан не только престижно, но и выгодно.
Кроме этого, на первый взгляд ресторанный бизнес кажется предельно простым и понятным, а первоначальные вложения в него – небольшими. Но первое впечатление, по традиции, обманчиво.
Итак, вы решили открыть собственное заведение общественного питания или, попросту сказать, решились вложить свой капитал в ресторанный бизнес. Но с чего начать, сколько денег вложить и какую концепцию выбрать – вот три, казалось бы, элементарных вопроса, на которые мы ответим в этой статье.
КАКУЮ КАТЕГОРИЮ ВЫБРАТЬ
Для того чтобы определиться, каких вложений потребует от вас открытие ресторана, необходимо определиться с классом заведения – будет ли это ресторан быстрого питания, уютный ресторан с относительно доступными ценами или же элитное заведение с заоблачной наценкой. Кроме того, вы можете подумать об открытии кафе, бара, или уже привычного сочетания бар-кафе.
Можно открыть «ресторан для себя». Их открывают состоятельные люди как с целью продемонстрировать собственный достаток, так и с целью развлечь заскучавшую дома и в дорогих магазинах женщину. Если открывать заведение с подобной целью, то можно не задумываться о прибыли. Если же вы хотите зарабатывать деньги, то подумайте вот о чём.
Выбрать свою нишу – вот что вам предстоит. Если вы хотите открыть дорогой ресторан, то вам придётся очень тщательно и внимательно выбирать место его будущего расположения. Нужно сказать, что не стопроцентен тот факт, что поиск даст положительный результат. Далеко не в каждой точке города живут состоятельные люди, способные время от времени посещать подобного рода заведения. В то же время, места, где таких людей немало, уже окружены ресторанами высшей категории. Конечно, есть вероятность, что вам повезёт, и «прикормленное» или, напротив, «изголодавшееся» место дождётся именно вас, но вероятность слишком мала!
Мы советовали бы вам открывать ресторан для среднего класса, который почти всегда будет востребован, если будет расположен на проходном месте.
КАКУЮ КОНЦЕПЦИЮ ВЫБРАТЬ
Тут можно выбрать два пути – проверенный (открыть заведение популярного направления) или новый (занять свободную нишу, к примеру, открыть специализированный китайский ресторан – уже не редкость в Москве, но еще и не обыденность).
Для того чтобы определиться с концепцией ресторана, недостаточно создать уникальный интерьер, нанять квалифицированный персонал и набрать несколько десятков рецептов самых желанных блюд. Нужно смотреть глубже и просчитывать тоньше. Что это значит.
Перед тем, как определиться с концепцией ресторана, необходимо подумать о следующем – какова будет конкуренция по таким направлениям как направленность кухни и ассортимент блюд, ценовая политика, рекламная политика, ценовая категория, а также комплекс оказываемых заведением услуг.
Думая о том, какую кухню лучше выбрать, стоит учитывать вкусовые предпочтения и обычаи того или иного региона (будет это российская глубинка, спальный район Москвы или элитный пригород), оценивать уровень доходов населения и привычки.
ИМЯ
Как известно, название заведения – одно из самых значимых его составляющих. Помните, что вы не просто называете ресторан, вы даёте ему имя, с которым он будет жить, взрослеть, процветать и приносить вам прибыль. Именно поэтому к подбору названия для общепита необхожимо подойти с особенной тщательностью.
Название должно быть не просто красивым словом. Оно должно отражать политику заведения. Будет замечательно, если название заведения будет иметь за собой некоторый миф, сказку, на которую можно будет опереться при оформлении интерьера, проведении рекламных компаний и подборе названий для блюд.
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕГО РЕСТОРАНА
Мы уже немного говорили о том, что место для ресторана следует выбирать с учётом предпочтений основной прослойки населения в данном районе. К примеру, элитные рестораны лучше открывать либо в центре города, либо в районе престижных коттеджных посёлков, где проживает так называемая богема.
Если вы решили открыть детский ресторан, то можно подумать о расположении в детских парках, скверах, новых районах города, где строят квартиры молодые семьи, у которых уже есть дети или они вот-вот появятся (ведь вы работаете не только на сегодняшний день, но и на перспективу – стратегия в ресторанном бизнесе немаловажна).
Также стоит обратить внимание на наличие конкуренции: два китайских ресторана на одной улице – это уже перебор, по крайней мере сейчас. Помните, что ваша цель – не столкнуться с проблемой пустого зала, а бок о бок с конкурентами этой проблемы практически не избежать.
РЕКЛАМА, ИЛИ КАК ПРИГЛАСИТЬ КЛИЕНТА
Специфика ресторанного бизнеса такова, что без рекламы, раскрутки и тому подобного – никуда. Даже самые раскрученные рестораны постоянно проводят рекламные компании, чтобы не только привлечь новых клиентов, но и удержать старых. При этом они постоянно меняют меню, дизайн помещения, способ обслуживания…
Кроме того, прекрасным способом привлечь клиентов является наружная реклама. Именно местная реклама – для старта – в том районе города, в котором и располагается ресторан. Наружная реклама не только легко бросается в глаза и элементарно запоминается. Она оперативна и способна подавать актуальную информацию. Например, «В июне каждая третья пицца – бесплатно!» или «суши на вынос летом – вдвое дешевле!».
Рекламировать ресторан можно и через сеть Интернет. Такая реклама стоит дёшево, но у неё есть свои минусы. Конечно, удачная статья, которую вы разместите на сайте, посвящённом, к примеру, индийской кухне, может несколько лет приводить к вам по несколько клиентов в день. Но такая реклама легко может устареть, ей трудно найти потенциального клиента – сеть глобальна, а ваш ресторан находится в конкретном месте города. Однако именно через Интернет проще всего найти заказчика банкета или приёма в помещении вашего ресторана.
ГОТОВЫЙ БИЗНЕС
Зачем рисковать, начиная «с нуля», если можно приобрести готовый ресторан, спросите вы. Ответов на этот вопрос множество. Ну, во-первых, открытие ресторана – это куда меньший риск, нежели его покупка. Это безусловно. Покупая готовый ресторан нельзя не задуматься – почему этот ресторан продаётся. Ведь вы покупаете не просто недвижимость, вы приобретаете готовый бизнес, который, возможно, вам предстоит развивать, а, возможно, восстанавливать из руин. Согласитесь, второй вариант никого не прельщает.
Ещё одной причиной продажи ресторана – даже на данный момент суперуспешного – это нарастание естественной конкуренции. Ведь хороший ресторатор априори хороший стратег, а значит, почувствовав, что популярность заведения пойдёт на спад, он тут же избавится от этого бизнеса и начнёт нечто более перспективное – даже, если этот ресторан будет любимым его детищем.
«С НУЛЯ». СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ
Если говорить об открытии нового заведения, то на это, как правило, уходит от 3 млн. рублей. Средний срок окупаемости – порядка 2-х лет. С учётом того, что вы будете проводить в меру масштабные рекламные компании для раскрутки вашего нового бизнеса.
Гораздо дороже будет раскрутить ресторан, открытый в не очень удачном месте. Однако при правильном подходе и здесь вас ожидает успех – только на это уйдёт куда больше средств, сил и времени.
Желаем вам удачного начала и гармоничного развития вашего бизнеса!
Ссылки по теме:
- Открытие ресторана «с нуля» и организация текущей деятельности
- Концепция ресторана
- Как открыть кафе паназиатской кухни