Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Некоторые для работы сайта, используются рекламными службами, соцсетеями и т.п. Согласен или Покинуть сайт
Кафе, ресторан, отель, магазин, пищевое производство. Открытие, проектирование и сопровождение.

Покорение Сибири

Станислав Соколов

Источник: журнал "Ресторатор"

Ресторанные компании из Москвы и Петербурга перешли Урал. В этом году целый ряд крупных российских операторов из европейской части страны впервые вышел на сибирский рынок. Дела у них идут, нужно заметить, по-разному. Что, впрочем, неудивительно — пока столичные рестораторы осваивались в близлежащих регионах, на местном рынке сумели подрасти и окрепнуть собственные амбициозные игроки.

Если не считать ресторана «Тинькофф», до недавнего времени единственным примером столичных инвестиций в сибирский ресторанный рынок был «Росинтер» — да и тот первоначально приходил сюда в виде совместных предприятий (где основные финансовые издержки несли его местные партнеры). В конце прошлого года первые кофейни в Новосибирске открыл вездесущий «Кофе Хауз» — сегодня у него уже 4 точки в городе на совершенно беспроигрышных, с точки зрения расположения, местах. Чтобы их получить, столичная сеть не поскупилась на аренду, согласившись на цены, которые показались чрезмерными местным ресторанным компаниям. Зато теперь, имея здесь всего 4 точки, «Кофе Хауз» обеспечил себе уже очень приличную узнаваемость, да и с заполняемостью заведений видимых проблем эти кофейни не испытывают.

Куда хуже пока складываются дела в Новосибирске у питерской «Чайной ложки». Открыв две блинные в двух работающих уже в Новосибирске торговых комплексах сети «Лента», «Ложка» пока так и не смогла «выйти на улицы». Более того — местные рестораторы признаются, что даже не сталкивались пока с питерской сетью ни в плане борьбы за ту или иную площадку, ни с точки зрения перетекания персонала. Впрочем, еще два заведения в Новосибирске этой компании точно гарантированы — «Лента» должна открыть в городе еще два гипермаркета. К тому же, ритейлер уже вышел на рынок Омска и Барнаула.

ЗАВТРА-ПОСЛЕЗАВТРА

В ноябре в Новосибирске должны заработать первые точки корпорации «ГМР. Планета гостеприимства» — Sbarro и «Восточный базар». Эта компания смогла получить площадки во всех трех наиболее перспективных и крупных ТРЦ: в «Meгe», «Ройал парке» и «Континенте-3». Два последних объекта, кстати, расположены не где-то за городом, а в жилых районах (а «Ройал парк» так и вовсе стоит на основной городской магистрали Красный проспект), так что даже на первых порах «ГМР» может рассчитывать не только на «воскресных» посетителей, но даже на тех, кто приедет или придет на бизнес-ланч. Через крупные ТРЦ придут в этом году в Сибирь и «Крошка-Картошка» с «Шоколадницей» — первые точки обеих сетей заработают в «Ройал парке».

Пополнится в этом году и список франчайзинговых заведений. Если раньше единственной концепцией, за использование которой были заплачены деньги (прочие «заимствовались» совершенно безвозмездно), была открытая в 2005 году «Якитория», то уже вскоре к ней присоединятся «Елки-Палки» и Subway — желающие развивать сети под этими брендами нашлись в Омске. Здесь необходимо отметить, что в Сибири уже довольно давно работают свои собственные «елки-палки» — сеть «Жили-были» компании «Фуд-мастер», включающая уже 25 трактиров. В Омске ее, правда, пока нет, так что путаница с названиями местному населению пока не грозит. «Макдоналдс», которого тут ждут уже несколько лет, опять решил оставить сибиряков без «Биг-маков» и «МакНаггетсов». Несмотря на то что руководство «Меги» (которая в Новосибирске открывается 1 ноября) держала место под точку для «Мака» до последнего, транснациональный продавец гамбургеров решил не торопить события. В результате, на площадке, которую мог занять «Макдоналдс», откроется японское кафе местной компании «Терра».

Решил пока повременить с выходом на сибирский рынок и крупнейший оператор Урала — «Малахит» из Екатеринбурга. У этой компании были предварительные договоренности с двумя торговыми центрами, однако, как сообщили в «Малахите», в этом году ее заведения восточнее Тюмени не появятся.

Кроме известных ресторанных сетей, местный рынок горит желанием начать осваивать и компании, делающие только первые шаги в общепите. Так, компания «ИнвестКинопроект» намерена открыть в торговом центре «Сибирский молл» целый ресторанно-развлекательный комплекс. В его составе будет работать фуд-корт, полностью укомплектованный собственными концепциями, — блинной «Блин Сметаныч», суши-баром «Садако», пиццерией «Лос-Пиратос» и т.д.

СЛАБЫЕ МЕСТА И СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

Труднее всего в Новосибирске, по общему ощущению местных игроков, придется сетям кофеен — сегодня здесь это наиболее активно развивающийся формат. Достаточно сказать, что в городе уже работает около 40 заведений, входящих в ту или иную сеть. И большинство из этих сетей имеет планы по существенному расширению бизнеса.

Так, крупнейшая на сегодняшний день сеть Traveler's Coffee уже управляет в Новосибирске семью заведениями (плюс одно в Красноярске и еще одно в Кемерово, открытое по франчайзингу). Другая быстро растущая сеть — «Кофемолка» — собирается до конца года довести число кофеен до 9 (два года назад проект имел лишь одно маленькое кафе, сегодня их уже шесть). Амбициозные планы и у «Новосибирской ресторанной группы», которая имеет пока только одну кофейню, но уже заявила, что хотела бы развернуть сеть из 25 заведений по всей Сибири.

Несомненно, на этом фоне, чтобы выделиться и привлечь к себе внимание публики, новичкам придется постараться. С другой стороны, развитость «кофейного» направления — это плюс, поскольку объяснять местной публике специфику формата уже не нужно.

Другой горячей темой, несомненно, являются блинные. В городе сегодня действует сразу две сети-клона «Чайной ложки» — «Блин.Ок!» (4 точки, группа «Терра») и «Солнцепек» (2 точки, компания «Ресторатор»). Обе компании входят в первую пятерку крупнейших ресторанных операторов региона (у каждой более 20 заведений), так что с опытом работы на местном рынке и финансами у них все в порядке. Кроме них на места в фуд-кортах может претендовать и сеть «Сибирские блины» — проект местного ресторатора Владимира Бурковского (аналог «Теремка»). В общем, легкой судьбу любого нового проекта в этом формате здесь не назовешь. Как бы там ни было, а девелоперы все-таки стараются сделать свои торговые центры разнообразными по части еды, и ставить в один объект две блинные концепции никто не станет. Активно развивается в городе и «японское» направление. Лидером здесь является сеть «Суши-терра» (группы «Терра»), которая уже насчитывает 7 заведений и готовится открыть до конца года еще как минимум 3, в том числе в торгово-развлекательном комплексе «Мега». Нужно заметить, что помимо стационарных заведений здесь действует уже как минимум шесть кейтеринговых компаний, которые занимаются доставкой блюд японской кухни, работая под заказ. Серьезным, продуманным проектам в среднем и высоком ценовых сегментах они, конечно, не конкуренты, но вот подпортить показатели демократичным сетям вполне могут.


Семинар Как открыть крафтовую бургерную. RestCon


Дизайн-проект городского кафе

Дизайн-проект городского кафе

Описание проекта >>

Информация

Разместить объявление »

Реклама


Выставка Сочи-экспо. Ресторанный Олимп.
Яндекс.Метрика
домой Напишите нам письмо about
Открыть  кофейню, кондитерскую, булочную, пекарню. restcon.ru
Открыть  пиццерию. Пакет документов, сопровождение открытия. restcon.ru

Голосование

Калькулятор инвестиций в кофейню-кондитерскую restcon.ru

Контакты