Свежие волны ресторанного бизнеса
RestCon
Каждого человека тянет к новым открытиям в жизни. Мы неумолимо стремимся к созданию нового имиджа, новых и лучших обстоятельств своей жизни, новых условий достойного существования в этом мире. Неужели вы не замечали этого? Проверим! Если вы постоянно наблюдаете у себя плохое настроение или постоянную усталость от жизни, попытайтесь приобрести для себя нечто новое.
Начнем с мелочей: вашу жизнь неоспоримо освежит новая прическа, новая и стильная одежда, набор новых деловых аксессуаров. Мир вокруг будет стремительно преображаться, если, как советуют психологи, вы будет раз в пять лет менять работу (разумеется, с движением вверх по карьерной лестнице), машину (предпочтительно, чтобы вы были первым водителем, — автомобили, как и другие предметы обихода, несравненно приятнее в эксплуатации, когда они свежи и нетронуты другими пользователями).
Наконец, вы можете по-настоящему начать жизнь с начала, если измените место жительства (естественно, с улучшение жилищных условий) или даже страну пребывания (желательно, перемещаясь в западном направлении).
Древнейшая восточная мудрость гласит, что характер, настроение, а также продолжительность жизни человека напрямую зависят от того, чем он питается. Если следовать этой логике, то постоянное движение к новизне и новым открытиям в сфере вашего питания будет делать вас новым, удивительным и неузнаваемым для родных, друзей, коллег…
А теперь спустимся с небес на землю и посмотрим на наше повседневное питание: кому-то по карману ежедневное посещение «McDonalds», другие питаются в ресторанах по уровню не ниже «Fine dinning», для особо состоятельных господ и вовсе подойдет не каждое элитное заведение. В чем разница? Правильно — в деньгах! И это существенное отличие.
Но что объединяет ежедневное питание таких непохожих людей в ресторанах абсолютно разного уровня? Да, пожалуй, то, что и фаст-фуды, и элитные рестораны имеют, как ни странно, приблизительно схожие решения и технологии обслуживания. Эти решения давно, как ни печально, стали обыденными и привычными для нас.
Судите сами: открывая дверь «советской столовки», где за обедом не принято снимать шапку и сбрасывать бушлат, мы знаем, чего ждем в этом, с позволения сказать, заведении: хамство, «никогда не мытые» стаканы, уже почти привычный таракан, скончавшийся от голода прямо в вашем салате…
Двери по-настоящему элитных ресторанов мы, как правило, не открываем: за нас это делают вышколенные швейцары, отвешивая клиентам «их круга» учтивый поклон. Однако, опять же, мы знаем чего ожидать! — Официанты будут преданно смотреть в наши рюмки и бокалы, ожидая, когда уровень содержимого в них опустится ниже «ватерлинии», чтобы подскочить с бутылкой и вновь наполнить «чашу до краев».
«Что же в этом плохого?» — спросите вы.
Напротив! — Все замечательно. Кроме, разве что, одной детали: мы разучились делать сюрпризы для своих друзей и, особенно, прекрасных дам, с которыми приходим в рестораны.
Ведь если читатель этой статьи не богач из мексиканского сериала, решивший показать, что такое ресторан «девушке из теплотрассы», то он (не будем ханжами!) посещает соответствующие его уровню рестораны со спутниками и спутницами его круга! А эти спутницы и спутники прекрасно знают, что же такое безукоризненно подготовленные официанты и швейцары, едва ли не сдувающие пылинки с вашей одежды, и уже ничему давно не удивляются.
Точно также ничему не удивляются посетители недорогих фаст-фудов, переставшие обращать внимание на суету и «перенаселенность» заведений их уровня.
Где выход? Где возможность окунуться с головой в ранее неизведанные «ноу-хау» ресторанного бизнеса? Не за ними ли будущее?
Вполне может быть! Причем не стоит думать, что «рестораны с чем-то эдаким» будут предназначены исключительно для посещения людей, «родившихся с золотой ложкой во рту».
Можно вспомнить модную нынче книгу «Духless», где описывается жизнь московской богемы. Несмотря на бесконечное перечисление всемирно известных «брендов» и популярных столичных клубов, по которым кочует главный герой — «типичный представитель золотой молодежи» — все интерьеры уже знакомы, а потому — скучны и серы.
Тяга к приключениям на каждом шагу и новизне во всем присуща многим романтикам, на которых, словно на китах, держится все лучшее в этом мире. Конечно, ресторанов для любителей нестандартных решений ресторанного бизнеса, пока больше на Западе, чем у нас, но, мы уверены, что Россия в скором времени удивит весь свет. А пока посмотрим, чем удивляет «заграница»!
Известно ли вам чувство, когда утреннее пробуждение подобно пытке? Безусловно! Особенно, если вам «немного за тридцать». Вы могли бы доспать рядом со своим любимым блюдом в одном из нью-йоркских ресторанов, который вместо столов и стульев предлагает своим посетителям «завтрак-обед-ужин» прямо в постели. И главное! — Не нужно думать о том, кто уберет крошки и постирает простыни, на которые пролито кофе: заведение гарантирует стерильность каждому новому посетителю.
Те супружеские пары, которые души не чают в «маленьких голландцах», ждет город Амстердам. Столица Голландии, приглашает в «Kinderkookkafe», где обслуживающим персоналом являются исключительно дети. Однако, захоти мы повторить опыт нидерландских коллег, нам — согласно Трудовому кодексу — было бы разрешено использовать лишь труд подростков от 14 лет…
Как вам идея отобедать в полной темноте?.. Сегодня в России любое заведение, уважающее права людей с ограниченными возможностями, будь-то ресторан или казино, стремится обеспечить им равные условия с остальными посетителями. Больше никого не удивляют лифты, лестницы, эскалаторы, приспособленные под заезд инвалидных колясок… Но ресторан под названием O‘Noir в Монреале (Канада) предлагает всем (и видящим, и лишенным зрения) отобедать во тьме, пользуясь услугами незрячих официантов. Страшно? Ничуть! Кстати, в Москве тоже есть ресторан, где можно поесть «в темную».
У ресторана “Dinner in the Sky” в Брюсселе хорошо бы, наверное, повесить вывеску «Прохожие, будьте осторожны в радиусе 100 метров», так как это заведение предлагает подкрепить силы на внушительной высоте. Это, скорей всего, не приведет в восторг желудки тех смельчаков, которые, боясь высоты, решатся отобедать в “Dinner in the Sky” («Обед в небе»), зато пощекочет нервы любителям экстрима. Обед сопроводит живая музыка замечательного пианиста, который вместе с посетителями поднимается в небо на платформе при помощи подъемного крана…
Если вы любитель черного юмора, то ваши друзья, бесспорно, оценили бы приглашение в ресторан с тюремными интерьерами, где стулья привинчены к полу, пища подается в шленках, выйти «облегчиться» можно в «расстрельную камеру», где вместо унитаза, вы можете присесть на «электрический стул». Такие рестораны есть, к примеру, в Токио (Япония). И еда, и воспитательный элемент в наличии! Эта практика, к слову, уже перенимается и в России.
Наступает время, когда ресторации станут не просто местом, где можно перекусить на скорую руку, не просто заведением, где может отдохнуть и провести деловые переговоры политическая или бизнес-элита. Грядет период, когда человек сможет выбрать ресторан, который подходит ему по характеру и темпераменту, сообразуется с его жизненными воззрениями и позиционированием себя в обществе… Не хотите «прикалываться» в бывших общественных туалетах или пить глинтвейн, сидя на декорированном «электрическом стуле»? Вы романтик? Пожалуйста!
Что может быть романтичнее, чем ужин в подводном ресторане, где у тебя и твоих друзей над головой проплывают рыбы — от неонов до акулы? Уверяем, если вы выберете такой ресторан для регулярных посещений, то ваши нервы быстро приведет в порядок сама матушка-природа! А если вы начинающий ресторатор, то, поверьте, даже в Первопрестольной у вас не будет конкурентов!
А если, выпив бокал «Мартини», вы захотите вдруг подумать о вечном, то вам понравится ресторан-обсерватория. Там, глядя в телескоп, можно почувствовать себя настоящим звездочетом и увидеть созвездие, под которым вы родились.
Хотите, чтобы кроме вас и вашей девушки в ресторане не было никого, но у вас нет денег для того, чтобы снять заведение на вечер целиком? Отправляйтесь в самый маленький ресторан в мире «Kuappi Iisalmi» — один столик, два стула, — и никого, кроме вас! Кто-нибудь скажет, что открытие такого ресторана не оправдано в финансовом отношении, но ведь речь в статье идет о прекрасной и вполне оправданной возможности разрушить стереотипы о ресторанах, прививавшиеся нам долгие годы: «много и вкусно поесть, сладко выпить, а также хорошо, чтобы не обсчитали!»
Ресторану-общепиту, приходит на смену ресторан-философия, ресторан-кредо, ресторан-искусство!
Кто-то скажет о том, что такого рода заведения обречены на посещение одной лишь богемой, а, следовательно, будут непопулярны среди масс. Мол, массовость — главный козырь предприятий общественного питания в России и во всем мире!
Если вы боитесь такого поворота дел, то открывайте «Ресторан для рекордсменов», по примеру «Big Texan Steak Ranch Amarillo», который успешно существует не первый год в США. Фокус этого ресторана в том, что человек, который съест за час 2 килограмма стэйка с гарниром, может не оплачивать счет. Если вы решитесь дать своему заведению такую рекламу, то — с нашим-то национальным азартом и любовью к дармовщинке! — у вас не будет отбоя от посетителей. И, конечно же, они вряд ли осилят почти гинессовский рекорд обжорства!
Все вышеперечисленные удивительные и необыкновенные рестораны не выдуманы нами, а реально существуют, скрашивая некоторую унылость человеческих будней и однообразие праздников. Нам можно возразить: мол, в советские времена был один тазик салата «Оливье» для всех семей многомиллионной страны на Новый год, а как отдыхали, славное было время! А теперь — придумали для богачей...
И с гордостью мы можем сказать: да. Самое дорогое, что есть у каждого человека — это его индивидуальность, за которую каждый платит столько, сколько считает нужным, выделяясь при этом из безликой некогда массы, у которой в гардеробе когда-то было два варианта одежды — «в горошек» и «в полоску», а в ресторане — два варианта пребывания («мест нет» и «не завезли»).
Какой же вывод из всего вышесказанного? Канула в лету целая эпоха, когда фраза «Зарабатывай деньги своим умом!» звучала чуть ли не издевкой над человеком. Мы равняемся на развитые зарубежные страны, где превыше всего ценится идея, где за хорошую и здравую мысль можно получить больше, чем за хитро спланированную аферу.
Не обошла стороной эта тенденция и ресторанный бизнес. Выдумка и оригинальность в этой сфере по-настоящему входят в цену. Не стоит гнаться за уже известными технологиями «нестандартных ресторанов» — будет гораздо интереснее придумать что-то свое, русское, национальное.
Будет ли оценена ваша идея, которую вы, возможно, выносите, прочитав эту статью? Окупится ли она или вынудит вас искать новый путь?
На эти вопросы, ответы может дать лишь время. А мы желаем вам как можно больше светлых идей, которые помогут вам добиться процветания и успеха в ресторанном деле!