Прогнозирование
Первичная цель маркетингового исследования рынка ресторанных услуг - спрогнозировать объемы сбыта, учитывая определенный сегмент рынка, на котором позиционируется ресторан.
Спрогнозировать развитие рынка ресторанных услуг достаточно сложно, так как необходимо учитывать множественную классификацию ресторанов.
Одним из доминирующих факторов, определяющим количество потенциальных потребителей ресторанных услуг является покупательная способность населения. Помимо этого существует масса факторов, которые также необходимо учитывать при составлении прогнозов.
Если говорить о российском ресторанном рынке, то к таким факторам можно отнести:
- динамика конкуренции;
- развитие модных тенденций;
- мотивация потенциальных потребителей ;
- сезонность;
- развитие туризма;
- законотворческая деятельность как федеральных так и региональных властей;
- развитие рынка недвижимости, рынка ресторанного оборудования, рынка рекламы и т.д.
Источники получения прогнозной информации могут быть как первичными (например, опрос-анкета), так и вторичными (например, статистические ежегодные издания). Проведение маркетингового исследования целесообразно начинать с изучения вторичных источников информации, как наиболее экономичных и оперативных. Хотя сбор первичной информации и является более трудоемким и дорогостоящим, он существенно повышает достоверность прогноза в отношении объекта исследования.
Существует несколько методов сбора первичной информации:
- анкетирование;
- экспертные опросы;
- эксперимент;
- наблюдение;
- моделирование.
Прогнозирование позволяет оперативно реагировать на изменения конъюнктуры рынка и максимально соответствовать запросам потребителей.