Анализ конкуренции
Один из главных вопросов, возникающих при изучении конкуренции на рынке ресторанных услуг - это определить кто является истинным конкурентом того или иного ресторана. Ведь каждый ресторан стремиться обрести свою индивидуальность, создать свою собственную атмосферу, комфортную для его посетителей. Иными словами, рынок ресторанных услуг сегментирован настолько, что бывает достаточно сложно объединить рестораны в какую-то достаточно однородную группу, с тем, чтобы определить истинных конкурентов.
Можно говорить о том, кто является основными конкурентами Вашего ресторана по ассортименту предлагаемых блюд, по ценам, по направленности кухни, по местоположению каналам распространения рекламной информации. Этот вопрос вплотную соприкасается с вопросом классификации ресторанов.
При анализе конкурентной среды необходимо выяснить примерно следующий перечень вопросов:
- кто основные конкуренты;
- стратегия ваших конкурентов;
- оргструктура и менеджмент;
- финансовое состояние;
- маркетинговая и рекламная стратегия конкурентов;
- методы, используемые в конкурентной борьбе;
- комплекс оказываемых услуг.
Основные разделы, по которым целесообразно проводить анализ конкурентов выглядят примерно следующим образом:
- Рынок - сегменты, методы внедрения, приоритеты;
- Услуги и продукты - скорость реакции на изменения предпочтений потребителей, ассортимент оказываемых услуг;
- Продвижение услуг - анализ рекламы, стратегии развития сбыта и т.п.;
- Цены - структура цен, система ценообразования на новые блюда и услуги.
Изучение конкурентов, их сильных и слабых сторон позволяет избежать многих ошибок при формировании составляющих ресторанных услуг - ценовой и ассортиментной политики, использование тех или иных каналов распространения рекламно-маркетинговой информации, местоположения, дизайна, логистики, использования того или иного вида оборудования.