«Пекинские утки» заселяют Москву
Сергей Рябов
Источник: РБК Daily
«Ресторанная коллекция» планирует увеличить число своих ресторанов в столице до десяти
Как стало известно RBC daily, генеральный директор компании «Ресторанная коллекция» Сергей Фадеев планирует довести число своих ресторанов китайской кухни «Пекинская утка» в Москве до десяти. В настоящий момент работают три заведения: на Тверской улице, в ТРК «Мега-2» и в ТЦ «Европарк» на Рублевке. До 15 декабря этого года должна принять первых посетителей «Утка» на Новом Арбате. Кроме того, по словам С. Фадеева, уже подписаны договора на открытие в 2006 г. еще двух ресторанов – в строящихся ТК «Рамстор» на проспекте Вернадского и ТК «Европейский» на площади Киевского вокзала. Участники рынка и аналитики утверждают, что «Утка» достаточно удачно вписалась в нишу между дорогими китайскими ресторанами и фаст-фудом, поэтому проект в целом должен быть успешным на московском рынке.
Первая «Пекинская утка» появилась в Москве на Тверской улице в сентябре 2001 г. Довольно долгое время (более трех лет) заведение оставалось единственным. Судя по всему, гендиректор ООО «Ресторанная коллекция», владеющего брендом, Сергей Фадеев оценивал, насколько удачно предложенный формат сможет вписаться в рынок, корректировал его развитие. В результате «Пекинская утка» позиционируется как ресторан среднеценового сегмента (средний чек составляет 30 долл.). В меню основной упор сделан на китайскую кухню, однако предлагаются также японские и тайские блюда.
Развитие сети началось с появления зимой этого года «Утки» в ТРЦ «Мега-2», затем открылся ресторан в ТЦ «Европарк» на Рублевке. Для точек подбираются помещения площадью от 400 кв. м. «Всего мы планируем открыть в Москве не меньше десяти ресторанов. Сейчас мы прилагаем все усилия к тому, чтобы быстрее открыть четвертую «Утку» на Новом Арбате, думаю, что после 15 декабря он уже примет новых посетителей, – рассказал RBC daily Сергей Фадеев. – Кроме того, уже подписаны договора на открытие еще двух ресторанов в 2006 г. Один – площадью 400 кв. м – сейчас строится в торговом комплексе «Рамстор» на проспекте Вернадского, второй – площадью 750 кв. м – возле Киевского вокзала, в строящемся ТК «Европейский». Он пояснил, что открытие ресторанов в торговых центрах связано с тем, что в Москве в настоящее время наблюдается дефицит качественных площадей. «Однако это не означает, что в дальнейшем сеть будет развиваться только в ТЦ, если будут найдены стационарные помещения – будем открываться там», – заверил г-н Фадеев. В «Ресторанной коллекции» пока не задумываются о дальнейшем развитии сети по достижении заветного числа 10. «С открытием в 2006 г. двух ресторанов у нас их станет шесть. Переговоры по следующим площадкам пока не ведутся. Что касается регионального развития, то его мы пока не планируем», – пояснил г-н Фадеев RBC daily.
Участники рынка отмечают, что формат ресторана выбран с учетом зарубежного опыта. «Существуют страны, где китайская кухня очень востребована, – например, США, Великобритания, Франция. Показательным примером являются целые китайские кварталы в мировых столицах. Но это, как правило, недорогая кухня. Пожалуй, такой формат доступных ресторанов со средним чеком 10-15 долл. мог бы превратиться в большую сеть, – считает PR-директор корпорации «Ростик Групп» Валерия Силина. – Однако прежде, чем принять решение о развитии сети, компания г-на Фадеева наверняка изучила спрос. К тому же, опираясь на то, что Москва – очень дорогой город, а японское направление со средним чеком 25-30 долл. весьма популярно, можно предположить, что при удачной концепции им удастся построить десять востребованных ресторанов». Она заметила, что на данный момент для строительства сети в Москве требуются большие вложения и доступ к хорошим площадкам.
Генеральный директор сети ресторанов «Суши Весла» Олег Виноградов считает, что заявленный средний чек все же великоват для того, чтобы проект действительно стал массовым. «В Москве есть как дорогие, так и дешевые рестораны китайской кухни. Что касается «Пекинской утки», то чек в 30 долл. для московского рынка – выше среднего. В принципе, в Москве достаточно людей – потенциальных клиентов «Утки». Однако, с учетом репутации китайской кухни как демократичной, для более широкого охвата аудитории такой чек все же великоват, я бы открывал рестораны чуть дешевле – на уровне 20-25 долл.», – пояснил г-н Виноградов. Он считает, что с точки зрения темпов развития все зависит от финансовых возможностей владельцев сети и от арендных ставок, по которым будут подбираться площадки.
Сергей Фадеев отказался назвать сумму инвестиций в развитие сети, ограничившись заявлением о том, что инвестиции в 1 квадратный метр составляют для «Утки» 500-1000 долл. Он также не стал раскрывать арендные ставки, сославшись на коммерческую тайну. «На мой взгляд, с оценкой инвестиций в квадратный метр г-н Фадеев явно поскромничал. Здесь можно говорить о цифре от 1000 долларов, поскольку интерьер там явно не дешевый», – считает г-н Виноградов. Гендиректор компании «Магазин магазинов» Анна Ширяева, напротив, уверена в том, что затраты на квадратный метр выглядят вполне реальными. Она прочит проекту удачное развитие, однако считает, что заявленные сроки окупаемости проекта весьма пессимистичны. «В Москве сейчас не хватает ресторанов демократичного и среднеценового сегмента, поэтому такие проекты весьма хорошо развиваются. Мне кажется, что окупаться каждая «Утка» вполне может и за 1,5-2 года вместо завяленных 3-4 лет (именно на такой срок окупаемости рассчитывает «Ресторанная коллекция». – RBC daily). Правда, это будет зависеть от проходимости конкретного ресторана, которая, в свою очередь, зависит от удачного месторасположения», – пояснила г-жа Ширяева. По ее словам, ставки аренды для «Утки» в ТЦ «Рамстор» и ТЦ «Европейский», скорее всего, будут на уровне 500-700 долл. за 1 кв. м.
Исполнительный директор компании RestCon Андрей Петраков прогнозирует, что поставленной цели – десять ресторанов – компания должна достичь к 2008 году. «Темп развития для такой компании – 2-3 ресторана в год, с учетом того, что в Москве все-таки есть некоторая проблема с подбором помещений. Формат четко попадает в потребителя по ценовой нише и таким образом может конкурировать с другими кухнями. Так что в отличие от китайских фаст-фудов, которые не слишком прижились в России, у сети есть будущее», – резюмировал эксперт.