Анализ емкости рынка в конкретном сегменте ресторанных услуг
А. А. Петраков
Емкость рынка ресторанных услуг - их потенциальный объем в стоимостном или натуральном выражении. Емкость рынка зависит от многих факторов и определяется для определенного промежутка времени. При оценке емкости рынка необходимо учитывать следующие группы факторов: географические, социально-экономические, и ряд специфических факторов (например изменения моды, появление новых технологий и оборудования которые трудно прогнозируемы).
Оценить емкость рынка ресторанных услуг - задача вполне решаемая. Весьма проблематично определить ее для соответствующей группы ресторанов. Для этого нужно определиться с несколькими вопросами: каким образом мы классифицируем рестораны и как сам владелец конкретного ресторана определяет его тип.
Необходимо определиться на каком уровне проводить анализ емкости рынка - в целом по ресторанам (например по ресторанам Москвы), по направлениям кухни, отдельным блюдам.
В принципе, нельзя исключать ситуацию, когда ресторан сам формирует спрос на свои услуги. Особенно, если он позиционируется как уникальный в своем роде, не имеющий аналогов по тем или иным критериям. В этом случае мы говорим о емкости рынка для этого конкретного ресторана, что можно оценить лишь приблизительно.
Таким образом знание емкости рынка ресторанных услуг достаточно интересная, но малоприменимая в отношении конкретного ресторана величина. Не существует точки ее практического приложения.
Тем не менее, собранную при проведении таких исследований информацию можно использовать при определении динамики и прогнозировании течений и тенденций ресторанного рынка на определенный период.