«Дикий рис» по-московски
Анастасия Васильева
Источник: РБК Daily
На ресторанном рынке появился новый игрок
Как стало известно РБК daily, Сергей Федоров, построивший ресторанную сеть «Якитория», создал компанию United Restaurants, которая с февраля этого года запустит сразу четыре сетевых проекта. Участники рынка считают, что ресторанный рынок еще не насыщен и у новой компании хорошие перспективы роста. Однако они прогнозируют, что могут возникнуть сложности с управлением разноплановыми ресторанными концепциями.
О планах развития United Restaurants РБК daily рассказала генеральный директор компании Екатерина Романько. По ее словам, United Restaurants откроет две ресторанные сети формата casual dining: сеть демократичных ресторанов «Дикий рис» азиатской кухни со средним чеком 15—19 долл. и сеть пивных ресторанов с бельгийской кухней «Ян Примус» со средним чеком 20 долл. Площадь ресторанов составит от 550 кв. м. По словам г-жи Романько, в течение двух лет будет открыто 15 ресторанов «Дикий рис» и десять пивных «Ян Примус» в Москве.
Кроме того, United Restaurants запускает проект формата quick & casual — кафе Pasta dell Art (площадь от 150 кв. м) со средним чеком 7—10 долл. и пончиковые Sweet Pleasure (средний чек до 7 долл.), которые будут открываться как на фуд-кортах, так и отдельно, в помещениях площадью от 50 кв. м.
Владелец United Restaurants Сергей Федоров раньше занимал должность первого вице-президента ассоциации ресторанов «Веста-центр интернешнл» (сети «Якитория» и «Гин-но Таки»). «Он давно хотел построить новую сеть с нуля, как в свое время это сделал с «Якиторией», — рассказывает г-жа Романько. — Но проект можно было реализовывать только в рамках новой компании, потому что «Якитория» — якорный бренд для «Веста-центр интернешнл», а «Дикий рис» конкурирует с «Якиторией» по формату».
Ниша азиатских ресторанов среднего класса достаточно емкая, считает г-жа Романько: «Новые форматы возникают и прекрасно существуют, хотя их финал предрекали еще несколько лет назад. Рынок ресторанов растет настолько, насколько ему позволяет рынок недвижимости. Не исключено, что мы последуем примеру наших коллег и будем размещать концепцию «Дикий рис» рядом с «Ян Примус», а пончиковые с Pasta dell Art также будут соседствовать на фуд-кортах. Наличие концепции «дверь в дверь» повышает проходимость обоих брендов». Объемы инвестиций в проекты пока не раскрываются.
Аналитик компании «Финам» Владислав Кочетков оценивает инвестиции во все четыре проекта United Restaurants в 5—7 млн долл. «Правда, инвестиции будут растянуты во времени, потому что найти помещения в хороших местах сейчас очень сложно. Думаю, что компания будет открывать по три-пять заведений в год», — говорит аналитик. Он уверен, что компания будет использовать частные инвестиции, потому что под венчурный проект, когда еще не открыта ни одна концепция, банки неохотно дают кредит. «Большинство ресторанных компаний развивается по следующей модели: есть ресторатор, который развивает проект, есть инвестор, который дает деньги на развитие. Как правило, это инвестор из непрофильных отраслей», — объясняет г-н Кочетков.
Участники рынка считают, что United Restaurants использует популярные концепции, чтобы уменьшить риски. «Судя по направлению, это достаточно популярные концепции. Так сейчас делают многие: создают похожие проекты, реализуя их в своем видении», — отмечает директор по развитию сети «Тинькофф» Алексей Яценко. С ним соглашается и Владислав Кочетков: «Концепции выбраны с наименьшим риском: пивные рестораны и рестораны азиатской кухни растут достаточно хорошо. Это инвестиции с небольшим риском». Окупаемость ресторанов оценивается в пять-шесть лет.
В то же время гендиректор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков считает, что United Restaurants будет тяжело управлять таким количеством разноплановых концепций. «Однако проекты могут оказаться вполне успешными, если компания решит задачу с помещениями. Под эти форматы нужны места с высокой проходимостью, которых в Москве по приемлемой аренде осталось мало», — говорит г-н Петраков. А президент сети «Кофе Хауз» Владислав Дудаков считает, что United Restaurants запускает одновременно четыре концепции, чтобы испытать их, а наиболее удачную развивать более активно.