Пивной спорт
Источник: Компания
Компания «Очаково» намерена развивать в России сеть пивных спортбаров. Только в Москве производитель собирается открыть 200 точек со средним чеком 400 – 600 руб. В настоящий момент компания подыскивает помещения площадью 300 – 400 кв. м. «Очаково», контролирующее 5% российского пивного рынка в натуральном выражении, нельзя назвать новичком в ресторанном бизнесе. Компании принадлежат одноименный спортбар в Белгороде и спортбар «Рябинка» в Москве. Под какой маркой будут работать новые спортбары, в «Очакове» не уточняют. Инвестиции в проект аналитики оценивают в $150 – 200 млн. Формат пивных ресторанов развивается достаточно динамично, данный сегмент ежегодно прирастает на 10 – 15%. «Однако планы по открытию 200 заведений выглядят слишком амбициозно, – считает исполнительный директор консалтинговой компании RestCon Андрей Петраков. – В столице уже существует довольно много подобных заведений, и «Очаково» может столкнуться с конкуренцией, в том числе на рынке аренды подходящей недвижимости. Кроме того, создание сети потребует грамотной системы управления. А найти менеджера или партнера для такого масштабного ресторанного проекта будет проблематично». Примечательно, что будущую сеть спортбаров владельцы «Очакова» анонсировали практически сразу после встречи с мэром Москвы Юрием Лужковым. Возможно, компания заручилась поддержкой столичного градоначальника и станет участником проекта «Народный ресторан», в рамках которого мэрия собирается помогать игрокам рынка с подбором и арендой помещений.