Данный веб-сайт использует файлы cookie для того, чтобы сохранить данные на вашем компьютере. Некоторые для работы сайта, используются рекламными службами, соцсетеями и т.п. Согласен или Покинуть сайт
Кафе, ресторан, отель, магазин, пищевое производство. Открытие, проектирование и сопровождение.

Идея с пеперони и грибами: затраты на организацию фаст-фуда составят $1000 на 1 кв. м помещения

Петр Супонев

Источник: Бизнес

Фаст-фуд традиционно привлекает многих, кто хочет попробовать себя в роли предпринимателя. И неудивительно: люди едят и будут есть всегда, везде и в любую погоду. Многим кажется, что стоит лишь предложить хорошую кухню и качественный сервис, и бизнес удался. Одна из наиболее популярных моделей фаст-фуда - пиццерии.
Как сообщил Андрей Петраков, исполнительный директор консалтинговой компании «Ресткон», в Москве сегодня около 3000–3500 заведений, предлагающих пиццу, при этом рынок способен принять до 8000.
Плюсы пиццерий - относительно невысокие затраты на производство и высокая отпускная цена. Впрочем, по мнению Андрея Петракова, пицца все больше становится демократичным продуктом и даже итальянские рестораны «уже не так активно продают пиццу, как раньше, теперь это дешевый продукт».
Путей у предпринимателя, желающего делать бизнес на пицце, несколько. Можно открыть классическую пиццерию с гостевым залом, то есть мини-ресторан, или же foodcourt-пиццерию (без зала), которую часто можно встретить в больших торговых и развлекательных центрах. Кроме того, стоит попробовать свои силы в бизнесе по доставке пиццы на заказ. И наконец, вариант, который практикуют многие игроки рынка: попытаться совместить все три направления.
Помимо выбора формата пиццерии предпринимателю предстоит решить, стоит ли все придумывать и организовывать самому или лучше приобрести франшизу. Первый вариант подойдет для отчаянно смелых, имеющих опыт работы в данном бизнесе или желающих сэкономить: например, некоторые пиццерии открывались на базе существовавших до того кафе, что позволяло экономить на оборудовании. Для желающих же открыть пиццерию с наименьшими рисками подойдут франчайзинговые программы, которых на рынке уже несколько.
Наиболее экономичная франшиза у пиццерии «Пицца Соле Мио», работающей в формате фудкорт (foodcourt), а также у новосибирской сети «Нью-Йорк Пицца». По словам Нины Семиной, руководителя департамента франчайзингового консалтинга «Магазина готового бизнеса», стоимость паушального (лицензионного) взноса для присоединения к «Пицца Соле Мио» составляет $25 000, а еще потребуется $85 000 на закупку оборудования и запасов сырья на шесть месяцев. Ежемесячные роялти составляют всего $1000. При этом, по словам Семиной, все капиталовложения окупаются всего за 1,5 года.
Франшиза «Нью-Йорк Пицца» обойдется франчайзи в $20 000 паушального взноса и в $110 000 общих инвестиций, при том что это классическая пиццерия с гостевым залом. По мнению Виталия Мокрушина, руководителя отдела франчайзинга компании «Республика идей», основные отличия «нью-йоркской» пиццерии в том, что головная компания сделает для франчайзи все под ключ. Она проведет маркетинговые исследования в выбранном районе, разработает дизайн, обучит персонал и проч. Кроме того, роялти по франшизе - $100 в год, почти что даром. Сегодня у сети «Нью-Йорк Пицца» пять собственных точек и семь - франчайзинговых. Спрос на них значительный, до семи заявок в месяц. Окупается такая пиццерия довольно быстро, за 7–12 месяцев, но здесь все зависит от того, насколько велика арендная плата.
Более дорогим вариантом являются пиццерии международной сети Sbarro. По словам Марка Векслера, директора по региональному развитию и франчайзингу Sbarro, стоимость франшизы составляет $20 000 за фудкорт-пиццерию и $40 000 за классическую пиццерию с залом. Среднестатистические затраты на создание фудкорта - $200 000 и $500 000 за полноценный ресторан Sbarro.
В наибольшую копеечку обойдется франшиза на настоящий итальянский ресторан Il Patio. По словам Валерии Силиной, PR-директора «Ростик Групп», стоимость паушального взноса составит $40 000 без учета НДС. Затраты на возведение стандартного ресторана Il Patio площадью около 300 кв. м - около $500 000 (из расчета $1500 за квадратный метр). Il Patio кормит посетителей не только пиццей, но и классическими блюдами итальянской кухни. Впрочем, таланты итальянцев по части съестного россиянам известны, так что неудивительно, что в Москве у Il Patio уже шесть франчайзинговых ресторанов.
По словам Артема Айрапетяна, руководителя департамента маркетинга компании «Транспицца», одного из крупнейших московских операторов по доставке пиццы, к ним неоднократно обращались предприниматели из регионов с просьбой продать им франшизу на марку и технологию. Но развития данное направление не получило, и сегодня, по мнению опрошенных «Бизнесом» экспертов, франшизу на доставку пиццы никто не продает.
Альтернативой классическим пиццериям может стать бизнес по доставке пиццы на заказ. Но надеяться на легкий бизнес в этом сегменте рынка не приходится.
- На мой взгляд, рынок доставки пиццы занят, - качает головой Андрей Петраков.- На нем играют как московские компании «Транспицца», «Сити Пицца», «Корлеоне Пицца» и многие другие, так и компании с мировым именем - Domino’s Pizza, Sbarro и проч. Поэтому у молодой компании есть два пути. Либо становиться районной компанией, либо, если есть намерение работать на всю Москву, ввязываться в маркетинговую бойню с великанами.
- Рынок уже забит, на нем и работающим компаниям становится тесно, - соглашается Артем Айрапетян. - Если оглянуться назад, в 1999 год, когда мы открылись, то это просто небо и земля. А вот для классических, стационарных пиццерий простора намного больше. Во многих районах Москвы с общепитом до сих пор неважно. Для тех же, кто отчаянно хочет добиться успеха именно в сфере доставки, Артем дает свои рекомендации.
- Подходящий сектор - спальные районы или ближайшее Подмосковье, поскольку московский центр давно поделен,- считает Айрапетян. - Для начинающих подойдет помещение 60–80 кв. м, естественно с телефоном. Неплохой вариант - бывшие столовые, булочные, цеха по переработке продуктов и проч. На получение различных разрешений и согласований уйдет приблизительно два-три месяца. Кстати, для такого бизнеса неплохо бы получить красивый, запоминающийся телефонный номер.
Далее предпринимателю предстоит нанять сотрудников. Помимо управляющего необходимы один-два оператора на восьмичасовую смену, в задачу которых входит принять заказ, отправить его на кухню и проследить, чтобы он «ушел» к заказчику. Несколько человек - на кухню, для совсем молодой компании хватит и одного-двух в смену. Еще нужны два-три водителя для доставки, завхоз, бухгалтер и, конечно, уборщица.
- Предпринимателю нужно быть готовым к тому, что основную проблему создадут даже не клиенты, отказывающиеся платить, а то и просто отнимающие пиццу у курьеров, - замечает Айрапетян.- С ними вполне успешно можно справиться усилиями ближайшего отделения милиции. Основная проблема - пробки на дорогах, вот это сущее бедствие. Поэтому наши курьеры обязательно ездят с сотовыми телефонами, чтобы в случае задержки предупредить заказчика.
- Условно затраты на организацию подобного бизнеса составляют $1000 на квадратный метр помещения, - утверждает Андрей Петраков. - Недавно мы подготовили и запустили бизнес-проект по доставке пиццы. Капзатраты составили всего около $60 000 (при площади арендованного помещения 58 кв. м). Из них: $18 000 - оборудование плюс около $3000 компьютеры и оргтехника. Кроме того, было закуплено три автомобиля «Ока» по $2500, на которые нанесли фирменную символику. Бюджет заработной платы персонала составил около $8000 в месяц.
- Если предприниматель планирует заняться именно бизнесом по доставке, то имеет смысл поискать дополнительные ниши, что-то кроме пиццы, - считает Андрей Петраков. - В качестве примера можно привезти компании, доставляющие японскую кухню, гриль, шашлыки.
Нина Семина из «Магазина готового бизнеса» привела любопытный пример. В США некий предприниматель организовал пиццерию внутри собственного автофургона. Получив заказ, он начинал ее готовить, одновременно направляясь по адресу. К заказчику пицца попадала прямо из печи, с пылу с жару, ароматная и вкусная. Естественно, у местных конкурентов просто не было шансов на победу, а предприниматель мгновенно стал знаменитостью. Неплохая идея для будущих рестораторов.


Семинар Как открыть крафтовую бургерную. RestCon


Дизайн-проект городского кафе

Дизайн-проект городского кафе

Описание проекта >>

Информация

Разместить объявление »

Реклама


Выставка Сочи-экспо. Ресторанный Олимп.
Яндекс.Метрика
домой Напишите нам письмо about
Открыть  кофейню, кондитерскую, булочную, пекарню. restcon.ru
Открыть  пиццерию. Пакет документов, сопровождение открытия. restcon.ru

Голосование

Калькулятор инвестиций в кофейню-кондитерскую restcon.ru

Контакты