Фаст-фуд считает калории
Елена Виноградова
Источник: Ведомости 11.04.2003, №63 (863)
Российский “Макдоналдс” вслед за материнской корпорацией начинает убеждать своих посетителей в том, что кормит их здоровой и полезной пищей. Уже сейчас в ресторанах компании угощают салатами, а с мая начнут давать рекомендации по правильному питанию. Не отстать от американского конкурента пытается и российский “Ростик’с”.
Пока в ассортименте российских “Макдоналдсов” два вида овощных салатов, сейчас рассматривается идея дальнейшего расширения “полезного” меню — например, за счет витаминизированного молока и йодированной соли, рассказала “Ведомостям” менеджер по связям с прессой Нина Прасолова. “В каждой стране в "Макдоналдсе" есть определенные дополнения в ассортименте: в Англии в детские обеды вкладываются пакетики с фруктами, во Франции — йогурты”, — отмечает она. Директор по связям с общественностью российского “Макдоналдса” Светлана Полякова говорит, что с мая во всех ресторанах появятся брошюры с информацией о пищевой и энергетической ценности всего ассортимента, а также рекомендации, кому, в каком возрасте и каком количестве следует эту самую продукцию употреблять. Из брошюры любознательный любитель гамбургеров сможет, например, узнать, что самым калорийным бутербродом от “Макдоналдса” является вовсе не биг-мак (431,4 ккал), а двойной роял чизбургер (639 ккал).
Валерия Силина, директор по общественным связям корпорации “Ростик групп”, сообщила “Ведомостям”, что в конце апреля в ресторанах “Ростик’с” появятся аналогичные брошюры с информацией о содержании калорий, составе блюд и советами по здоровому питанию. “Рано или поздно к этому все [фаст-фуды] придут, так как гостям это интересно”, — считает Силина. По ее словам, хотя в ресторанах тщательно следят за качеством, приходится учитывать, что “общественное мнение сейчас не слишком благосклонно к фаст-фуду и нам необходимо развеять возможные опасения у посетителей”.
Андрей Петраков, директор департамента ресторанного консалтинга проекта RestCon, считает действия “Макдоналдса” дальновидными. “В России вскоре может сложиться усталость от марки "Макдоналдс", что сейчас проявляется во многих западных странах”, — считает он, обращая внимание также и на то, что россияне со средними и высокими доходами все больше начинают заботиться о собственном здоровье.
Заместитель директора Института питания РАМН Михаил Гаппаров говорит, что продукция ресторанов быстрого питания сама по себе не может быть причиной ожирения. “Располнеть можно и на домашней еде. Все зависит от количества потребляемой пищи и режима питания”, — говорит специалист. Он отмечает, что “Макдоналдс” добровольно предоставляет на исследование специалистам института всю новую продукцию. Поэтому включенное в брошюру “Макдоналдса” утверждение директора института Виктора Тутельяна о том, что в России эта сеть реализует идею здорового питания, он считает справедливым.