Рекорд Тритона
Юлия Пухова, Глеб Крампец
Ведомости – Санкт-Петербург 11.05.2007, №84 (1858)
Ресторанная группа “Тритон” в этом году намерена вложить в открытие новых заведений $9,5 млн. Это очень много, говорят участники рынка.
Группа “Тритон” основана в 2004 г. Включает рестораны “Тритон”, “Гюльчатай”, “Дастархан”, “Тбилисо”, Royal Beach, два стейк-хауса “Монтана”, “Суши-блин, компот” и “Море водки”. Владелец — депутат Госдумы и предприниматель Александр Афанасьев также контролирует сеть аптек “Фармакор”, оборот которой по итогам 2006 г. составил $140 млн. По данным КЭРППиТ на 1 января 2007 г. в Петербурге работает более 5400 предприятий общественного питания. В 2006 г. открылось 427 новых предприятий, в том числе 65 ресторанов. Оборот рынка общепита за 2006 г. составил 19,1 млрд руб., а в 2005 г. — 13,1 млрд руб.
В 2007 г. ресторанная группа “Тритон” откроет в Петербурге четыре новых ресторана. В июне в поселке Лахта на территории ТК “Гарден Сити” появится ресторан славянской кухни “Честная чарка”. Заведение общей площадью 460 кв. м будет включать ресторан на 200 посадочных мест, бар, летнее кафе и суши-бар. Средний чек — от 700 руб. Группа вложила в него $1,5 млн, сообщил представитель “Тритона”.
Также в июне на цокольном этаже торгового центра “ПИК” откроется пивной клуб-ресторан “Миру — beer!” на 300 посадочных мест. Средний чек здесь будет в районе 1000 руб., а инвестиции составят $2 млн. Еще $600 000 группа потратит на ресторан китайской кухни, а $1,4 млн — на тайский ресторан.
Кроме того, около $4 млн “Тритон” вложил в расширение комплекса Royal Beach на Крестовском острове. Теперь он включает не только летнюю веранду, но и ресторан на 350 мест, говорит представитель холдинга.
По словам владельца группы Александра Афанасьева, “Тритон” инвестирует собственные средства. Он рассчитывает, что вложения окупятся за 3-4 года. На петербургском рынке общепита еще остались незанятые ниши, уверен он. “Хорошие рестораны открываются крайне редко”, — считает Афанасьев.
Мало кто на петербургском рынке общепита делает такие инвестиции, как “Тритон”, считает президент Ассоциации рестораторов и отельеров Петербурга Леонид Гарбар. Директор по маркетингу сети “Чайная ложка” Игорь Калынин тоже считает, что это рекорд для местного рынка. Инвестиции в один ресторан на уровне $2 млн, по его словам, сопоставимы с вложениями в приличные московские заведения.
“Для инвестиций в недвижимость это нормально. Если же это будут арендованные помещения, то это очень большие суммы”, — считает совладелец компании “Балтийский экспресс” (рестораны “Карл и Фридрих”, “Русская рыбалка” и “Крестовский сад”) Михаил Фейгельман.
По ресторанным меркам это очень много, на открытие демократичного заведения хватило бы порядка $500 000 из расчета $1000-1500 на 1 кв. м, полагает исполнительный директор консалтинговой компании RestCon Андрей Петраков. Вложения будут оправданы, если окупятся в течение ближайших двух-трех лет, рассуждает Петраков. Впрочем, пивные рестораны традиционно пользуются спросом, добавляет он. Гарбар считает, что Сенная площадь — удачное место для большого пивного ресторана. “Это место и так один большой пивной бар”, — говорит он. Наиболее успешным, по его оценке, здесь было бы демократичное заведение со средним чеком 200-500 руб.