Рекорд Тритона
Юлия Пухова, Глеб Крампец
Ведомости – Санкт-Петербург 11.05.2007,  №84 (1858) 
 
Ресторанная группа “Тритон” в этом году намерена вложить в открытие новых заведений $9,5 млн. Это очень много, говорят участники рынка.
Группа “Тритон” основана в 2004 г. Включает рестораны “Тритон”, “Гюльчатай”, “Дастархан”, “Тбилисо”, Royal Beach, два стейк-хауса “Монтана”, “Суши-блин, компот” и “Море водки”. Владелец — депутат Госдумы и предприниматель Александр Афанасьев также контролирует сеть аптек “Фармакор”, оборот которой по итогам 2006 г. составил $140 млн. По данным КЭРППиТ на 1 января 2007 г. в Петербурге работает более 5400 предприятий общественного питания. В 2006 г. открылось 427 новых предприятий, в том числе 65 ресторанов. Оборот рынка общепита за 2006 г. составил 19,1 млрд руб., а в 2005 г. — 13,1 млрд руб.
В 2007 г.  ресторанная группа “Тритон” откроет в Петербурге четыре новых ресторана. В июне  в поселке Лахта на территории ТК “Гарден Сити” появится ресторан славянской  кухни “Честная чарка”. Заведение общей площадью 460 кв. м будет  включать ресторан на 200 посадочных мест, бар, летнее кафе и суши-бар.  Средний чек — от 700 руб. Группа вложила в него $1,5 млн,  сообщил представитель “Тритона”.
   Также в июне на цокольном этаже торгового центра “ПИК” откроется пивной  клуб-ресторан “Миру — beer!” на 300 посадочных мест. Средний чек  здесь будет в районе 1000 руб., а инвестиции составят $2 млн. Еще  $600 000 группа потратит на ресторан китайской кухни, а  $1,4 млн — на тайский ресторан.
   Кроме того, около $4 млн “Тритон” вложил в расширение комплекса Royal  Beach на Крестовском острове. Теперь он включает не только летнюю веранду, но и  ресторан на 350 мест, говорит представитель холдинга.
   По словам владельца группы Александра Афанасьева, “Тритон” инвестирует  собственные средства. Он рассчитывает, что вложения окупятся за 3-4 года.  На петербургском рынке общепита еще остались незанятые ниши, уверен он.  “Хорошие рестораны открываются крайне редко”, — считает Афанасьев.
   Мало кто на петербургском рынке общепита делает такие инвестиции, как  “Тритон”, считает президент Ассоциации рестораторов и отельеров Петербурга  Леонид Гарбар. Директор по маркетингу сети “Чайная ложка” Игорь Калынин тоже  считает, что это рекорд для местного рынка. Инвестиции в один ресторан на  уровне $2 млн, по его словам, сопоставимы с вложениями в приличные московские  заведения.
   “Для инвестиций в недвижимость это нормально. Если же это будут арендованные  помещения, то это очень большие суммы”, — считает совладелец компании  “Балтийский экспресс” (рестораны “Карл и Фридрих”, “Русская рыбалка” и  “Крестовский сад”) Михаил Фейгельман.
   По ресторанным меркам это очень много, на открытие демократичного заведения  хватило бы порядка $500 000 из расчета $1000-1500 на 1 кв. м, полагает  исполнительный директор консалтинговой компании RestCon Андрей Петраков.  Вложения будут оправданы, если окупятся в течение ближайших двух-трех лет,  рассуждает Петраков. Впрочем, пивные рестораны традиционно пользуются спросом,  добавляет он. Гарбар считает, что Сенная площадь — удачное место для  большого пивного ресторана. “Это место и так один большой пивной бар”, —  говорит он. Наиболее успешным, по его оценке, здесь было бы демократичное  заведение со средним чеком 200-500 руб.
 
  








