Регистрация земельных правоотношений
Перечень документов, представляемых для регистрации сделок с правами аренды земельных участков (залог, переуступка прав аренды и др.).
- Согласие Москомзема (МЗК) на сделку с правами аренды и последующее оформление вторичных сделок производится только при условии выкупа права аренды земельного участка и наличия специального штампа МЗК (подтверждающего выкуп права аренды) в договоре аренды земли.
- Документы для оформления договора купли-продажи права аренды (переуступки права, внесение в уставный капитал, в простое товарищество) и договоров субаренды:
- договор аренды – подлинник (особые условия по договору аренды должны быть выполнены и подтверждены документально дополнительным соглашением, подготовленным ТОРЗом административного округа г. Москвы; расчет аренды платежей приведен в соответствие с последним распоряжением об изменении арендной платы);
- уставные документы с изменениями и дополнениями от всех сторон;
- договор сделки с приложениями (подлинник) – 4 экз.:
- план границ земельного участка с кадастровым номером, заверенный в ТОРЗе – 4 экз.;
- расчет арендной платы субарендатора, заверенный в ТОРЗе – 4 экз.
- копии документов стоимостной оценки земли (письмо-уведомление ТОРЗа о стоимости права аренды, распоряжение префекта и т.д.) – 1 экз.;
- доверенности от каждой стороны;
- документы, подтверждающие права лиц, подписавших договор (с каждой стороны);
- протоколы (решения) сторон о приобретении и отчуждении прав аренды земельного участка (доли);
- иные документы, упомянутые сторонами в договоре сделки;
- копия платежки за выполнение экспертизы документов на предмет согласия Арендодателя на сделку;
- копия платежки за оформление.
Исходя из конкретных условий могут быть затребованы дополнительные документы и справки.
В МЗК направляется письмо (за подписью арендатора; кроме того в МЗК предоставляется справка из ТОРЗа о состоянии финансово-лицевого счета арендатора) на имя Председателя Дамурчиева В.Н. “О согласии Москомзема на совершение конкретной сделки с правом аренды земельного участка по договору № по адресу (с указанием полного наименования юридического лица и его местонахождения)”. В письме указывается адрес участка, его площадь, № договора аренды, почтовый адрес и телефон заявителя.
После письменного согласия МЗК для оформления сделки необходимо предоставить документы по перечню (каб. 3, вт. 9-12 ч.; чт. 14-17 ч.).
Согласие на сделку МЗК дает письменно и на документах сделки (договорах, соглашениях и т.д.) проставляет штамп согласования. После чего МЗК направляет согласованные документы сделки в МКР.
Перечень документов, представляемых для регистрации договоров аренды земельных участков.
- Заявление правообладателя (с указанием его полного наименования) о регистрации договора аренды земельного участка (2 экземпляра). В заявлении указывается адрес участка, его площадь, номер договора аренды, присвоенный Москомземом, почтовый адрес и телефон.
- Копия свидетельства о регистрации юридического лица и копии учредительных документов (со всеми изменениями и дополнениями), засвидетельствованные нотариально или государственными органами, их выдававшими. При представлении указанных документов заявитель предъявляет подлинные документы, с которых были сняты копии.
- Физические лица представляют копию паспорта. Физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, представляют подлинник и нотариально засвидетельствованную копию документа о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
- Юридические лица представляют документы, подтверждающие полномочие лица, заключившего договор:
- выписка из протокола общего собрания учредителей (акционеров) об избрании органа юридического лица (генерального директора, председателя правления, председателя совета директоров), заверенная печатью юридического лица;
- копия приказа собственника о назначении генерального директора (руководителя организации) или заключенного с ним трудового договора (контракта), заверенная печатью юридического лица.
- Доверенность представителей юридического (физического) лица на совершение действий по регистрации договора и получение правоудостоверяющего документа с отметкой о государственной регистрации.
Подлинность подписи доверителя на доверенности, выданной физическим лицом, свидетельствуется нотариусом.
Документ, удостоверяющий личность представителя (паспорт) – в подлиннике и в копии. После удостоверения личности документ возвращается представителю, доверенность остается в Москомрегистрации. - Распорядительный акт на землю (копия Постановления правительства Москвы или распоряжения префекта административного округа, или копия утвержденного префектом решения комиссии по земельным правоотношениям административного округа). Копия решения комиссии по земельным правоотношениям должна быть заверена печатью префектуры или печатью территориального объединения регулирования землепользования Москомзема (ТОРЗом).
- План земельного участка, заверенный соответствующим ТОРЗом.
- Копия платежного поручения или квитанции об оплате государственной регистрации.
- Копия информационного письма Госкомстата.
- Договор аренды земельного участка в подлиннике и нотариально засвидетельствованной копии.
Примечание: В случае регистрации права на долгосрочную аренду земли, из перечня исключить п.7 и п.
В случае подписания договора лицом, не являющимся руководителем юридического лица, дополнительно представляется доверенность на право подписи договора аренды.
Стоимость наших услуг - от $400.